Изучение профессионально значимых качеств личности будущих педагогов

24.06.2009
744

Шаповалова Ольга Евгеньевна

Проблема, на решение которой направлено представленное исследование, достаточно глубока и актуальна, поскольку непосредственно связана с обеспечением эффективной трудовой адаптации выпускников педагогических ВУЗов. Успешность самостоятельной работы молодого учителя обеспечивает не только определенный объем специальных знаний и умений, но и наличие в структуре его личности профессионально значимых качеств, которые обусловлены требованиями, предъявляемыми к психологической культуре педагога, и составляют основу самоопределения. Исследование выполнено при участии студентов старших курсов, получающих профессию учителя специальной (коррекционной) школы восьмого вида. Дети с нарушением интеллекта – особая категория учащихся, поэтому к личности учителя, воспитателя, предъявляются особые требования. Толерантность, безусловное уважение к личности ребенка, способность почувствовать эмоциональное состояние другого человека, требовательность к себе – вот далеко не полный список свойств, от которых зависит эффективность профессиональной деятельности дефектолога. Как выяснилось, участие в экспериментальной работе подвело студентов к осознанию необходимости по-новому оценить перспективы саморазвития и подойти к овладению избранной специальностью более ответственно. Следовательно, результаты и выводы данного исследования в целом способствуют повышению качества подготовки будущих учителей.