Участники проектного офиса ПГУ имени Шолом-Алейхема готовятся к финальной защите

Подходит к концу работа над проектами в рамках образовательной деятельности в Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема. Студенты под руководством наставников освоили новые навыки и компетенции в рамках изучаемых дисциплин.

Студенты сотрудничают с реальными работодателями и создают востребованные программы: университетская студенческая газета, онлайн-курс «Умный дом», программа «Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках изобразительное искусства и технологии», Оптимизация плана выпуска продукции пекарни города Биробиджана «Хлебный Двор» методом компьютерного моделирования, определение эффективности усиления пресноводного льда. Это лишь малая часть студенческих проектов.

За время работы участники отмечают: повышение навыков коммуникации и командной работы, улучшение своих профессиональных компетенций, поиска информации.

«В первую очередь, проектная деятельность - это самообразование и получение новых навыков. В нашем проекте «Умный дом» наибольший интерес вызывает собирание схем и написание для них скетчей. Особенно цепляет, когда у тебя что-то не работает, найти и исправить ошибку. Благодаря таким ошибкам знания по робототехнике лучше усваиваются», - рассказал Иван Сизинцев, студент факультета Математики, информационных технологий и техники, один из участников проекта по дисциплине «Основы робототехники».

«При работе над проектом мы научились использовать микроконтроллеры семейства Arduino и различные модули для них. Сильно улучшили свои навыки программирования на C- like языках программирования. Изучили некоторые низкоуровневые особенности микроконтроллеров», - добавил сокомандник Ивана Болтовский Гавриил.

«Так как проект «Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках изобразительное искусства и технологии» является вторым для нашей команды, особых проблем при работе над ним у нас не возникло. Мы развили наши навыки совместной работы в удаленном формате, овладели новыми программами для создания презентаций, окончательно поняли, что самое важное уметь договариваться и слушать мнение каждого. Именно благодаря этим навыкам наш проект стал успешным, ведь изначально представление о нём было диаметрально противоположным», - прокомментировала Мария Смирнова, студентка факультета педагогики и психологии -  центр педагогического образования, капитан команды.

Проектное обучение в рамках учебных дисциплин отличается от традиционного формата. На сегодняшний день форма организации учебного процесса через реализацию проектов является прорывной и позволяет студентам поработать с новыми технологиями, дополнить своё портфолио, прокачать лидерские навыки.

Вот, что говорят сами участники по поводу работы в данном формате:

«Мне нравится такая форма работы, так как я могу полностью показать то, на что способна, научиться новому или усовершенствовать имеющие навыки. Работа в команде максимально комфортна, мы разделяем обязанности и помогаем друг другу становиться лучше», - отметила Дарья Балабанова, студентка факультета филологии, истории и журналистики.

«Благодаря работе над проектом многие студенты раскрываются. Я не исключение. Проектная деятельность помогла стать более ответственной, общительной, уверенно чувствовать себя во время выступления. Могу сказать, что мне определенно нравится!», - поделилась Анна Черепанова, студентка факультета педагогики и психологии -  центр педагогического образования.

«Проектная деятельность, в первую очередь, привлекает тем, что занятия проходят в непривычной форме. Мы работаем в диалоге, где у каждого есть возможность проявить себя и высказаться. Мы несём важную миссию – создаем продукт, который будет полезен и интересен», - рассказала Ульяна Наумец, студентка факультета филологии, истории и журналистики.

Десятого декабря участники пройдут предварительную защиту, а семнадцатого – представят к защите готовые проекты, получат оценку экспертов и пустят на реализацию утвержденные разработки. Желаем им удачи!