Буховцева Ольга Васильевна

Должность: Декан

Контакты: luxurygrase@mail.ru

Общий стаж работы: 12

Стаж работы по специальности: 12


Учёная степень кандидата педагогических наук (13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования) присуждена в 2018 году

Доцент по кафедре педагогики (год присвоения 2022)

Член ученого совета университета, член ученого совета факультета

Семейная педагогика, социализация студентов

Другие позиции и достижения

  • В октябре 2021 года отмечена благодарностью главы муниципального образования - мэра города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО «За высокие достижения в профессиональной деятельности и в связи с профессиональным праздником Днем учителя».

Высшее образование,

Окончила Дальневосточную государственную социально-гуманитарную академию по специальности «Педагогика и психология», квалификация «Педагог-психолог» в 2009 году

Повышение квалификации

  • Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов НИТУ «МИСиС», Москва, 2009, по программе «Разработка структуры компетентностной модели выпускника»;

  • МГУ им. адм. Г.И. Невельского, г. Владивосток, 2010, по теме «Курс подготовки внутренних аудиторов системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 г.»;

  • Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск, 2012, по программе «Информационные технологии в управлении вузом»;

  • ПГУ им. Шолом-Алейхема по программе «Информационно-образовательные среды в учебном процессе» в объеме 36 часов (март-апрель 2016 г.).

  • ПГУ им. Шолом-Алейхема по программе "Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов с ОВЗ и инвалидностью" (ноябрь-декабрь 2016г.)
  • ПГУ им. Шолом-Алейхема - по программе «Организация безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса высшей школы» (ноябрь-декабрь 2016г.)

Педагогика (1,2 курс)

Основы вожатской деятельности (2 курс)

Теория и методика обучения и воспитания в начальной школе (2 курс)

Социальная педагогика (2 курс)

Основы проектной деятельности (2 курс)

1.    Буховцева О.В. Возможности педагогического сопровождения для обеспечения результативной адаптации студентов к социокультурной среде вуза // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2019. – № 1 (34). – С. 76-87.

2.    Фишман Б.Е., Буховцева О.В., Пицюк И.Л., Орлова Е.В. О диагностике целевой ориентации первокурсников и мотивации их учебной деятельности // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). – С. 253-256.  (ИФ 0,314)

3.    Баженова Н.Г., Борисова Е.А., Буховцева О.В. Школа родительства как механизм повышения психолого-педагогической компетентности семьи// Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. – 2019. – № 6. – С. 42-51. (ИФ 0,236)

4.    Буховцева О.В. Адаптация студентов к условиям вуза – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2020. – 104 с.

5.    Абраменко Н.Ю., Буховцева О.В., Голубь И.Б., Фишбейн М.Х., Фишман Б.Е., Кариев А.Д. Педагогическое сопровождение становления субъектности студента вуза – Биробиджан: ИЦ «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2020. – С. 16-21.

6.    Буховцева О.В. Особенности самоопределения студентов первого курса в условиях социокультурной среды вуза // Синтез науки и образования в решении глобальных проблем современности: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Киров, 28 февраля 2020 г. – Стерлитамак: АМИ, 2020. – С. 9-11.

7.    Буховцева О.В. Социокультурная среда вуза как важнейший фактор социализации студентов // Философия в системе «НТПО»: наука, технология, производство, образование: сборник материалов II Всероссийской научной конференции с международным участием В.А. Ахтямова, Казань, 20 ноября 2020 г. – Казань: Изд-во Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2020. – С. 176.

8.    Фишман Б.Е., Буховцева О.В., Фокина О.А., Пицюк И.Л. Концептуальные основы педагогического сопровождения адаптации студентов к социокультурной среде вуза // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2020. – № 4 (41). – С. 101-109.

9.    Буховцева О.В. Воспитательный потенциал социальной педагогики – Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2021. – 63 с.

10. Буховцева О.В. Механизмы социального воспитания младших школьников– Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2021. – 50 с.

11. Буховцева О.В. Особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса, существенные для адаптации студентов к социокультурной среде вуза // Научный альманах. – 2021. – N 1-1(75). – С. 55-58. URL: https://ukonf.com/doc/na. 2021.01.01.pdf

12. Фишман Б.Е., Буховцева О.В.,  Зимова С.В., Кариев А.Д., Пицюк И.Л. Об оценке осознанности значения семьи и принятия ценности семейной жизни учащимися пятых-девятых классов // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. –Т.9. – № 1. (ИФ 0,405)

13. Буховцева О.В. Шкляр Н.В., Карынбаева О.В. К вопросу о педагогическом сопровождении социализации первокурсников в условиях вуза// Проблемы современного педагогического образования. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – № 73. – Ч. 1. – С. 71-74. (ИФ 0,336)

14. Boris E. Fishman, Olga A. Fokina, Inessa L. Pitsuk, A.V. Lapaeva // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS, 2021. – Pages 286-293.

15. URL: https://www. europeanproceedings. com/files/data/article/ 10071/14495/article_ 10071_14495_ pdf_100.pdf

16. Абраменко Н.Ю, Буховцева О.В.., Фишбейн М.Х. Педагогическое сопровождение подготовки студентов педагогических специальностей для работы в летних оздоровительных лагерях /AmurCon 2022 С. 281-289. https://www. europeanproceedings. com/book-series/EpSBS/books/ vol126-amurcon-2021/table-of-contents?page-no=1 

17. Буховцева О.В. Особенности демографического поведения молодых родителей г. Биробиджан в современных условиях // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-4. С. 50-52.

18. Буховцева О.В.,  Зимова С.В. Концептуальные основы экспертного оценивания результативности осознания учащимися основной школы значения семьи и принятия ценности семейной жизни // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. 2022. № 4 (49). С. 16-22.

19. Абраменко Н.Ю., Голубь И.Б., Фишбейн М.Х., Липовецкая А.А. Психолого-педагогическое сопровождение будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки Биробиджан, 2022. Издательство: Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема (Биробиджан). – 73с.

Буховцева О.В. Особенности демографического поведения молодых родителей г. Биробиджан в современных условиях // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА. Вып. 76. – Ч. 4. – С.50- https://gpa.cfuv.ru/ attachments/article/5598/ Выпуск%2076%20часть%204, %202022%20год.pdf