4 апреля 2021 года на кафедре сервиса, рекламы и социальной работы прошел круглый стол на тему «Современные проблемы индустрии гостеприимства». Студенты и приглашенные руководители предприятий гостинично-ресторанного бизнеса Биробиджана обсудили проблемы, стоящие перед этой сферой обслуживания.
Общеизвестно, что одна из глобальных проблем ресторана – эмоциональный сервис. Можно создать ресторан с невероятно красивым дизайном, оснастить его самым современным оборудованием, создать хорошую кухню и разнообразное меню, но атмосферу, которая является ключевым фактором, могут создать только люди. Часто при обучении администраторов, барменов, официантов акцент делается на техническом сервисе - правильным приемам обслуживания, сервировке стола, а эмоциональный сервис, основанный на внимании, уюте, заботе о госте, считается чем-то второстепенным, хотя именно эта составляющая сервиса в немалой степени обеспечивает стабильное функционирование ресторана, образуя эмоциональные связи, формируя постоянных лояльных клиентов.
Бурную дискуссию вызвало выступление владельца сети предприятий общественного питания Биробиджана А.Д.Поляк, который поднял проблему культуры гостей ресторана. С аналогичной проблемой нередко сталкиваются и сотрудники семейного ресторана «Хорошее место», о которых рассказала управляющий ресторана И.С. Куропятникова.
Владелец сети гостиниц А.Ф. Говоров одним из факторов риска в индустрии гостеприимства назвал отсутствие мотивации в работе у сотрудников.
В результате бурных обсуждений участники круглого стола пришли к выводу, что решать эти непростые задачи нужно совместными усилиями. Это и проведение консультаций по культуре речевого взаимодействия, и обучающие мастер-классы для персонала заведений города.
Конструктивный, заинтересованный диалог привел к осмыслению насущных проблем в сервисе, задал вектор поисков их решения, обеспечил продуктивность работы круглого стола.
Организаторами круглого стола выступили преподаватели кафедры сервиса, рекламы и социальной работы И.М. Воротилкина, Л.Г.Невеличко.