Проблемы индустрии гостеприимства обсудили студенты с руководителями предприятий Биробиджана

4 апреля 2021 года на кафедре сервиса, рекламы и социальной работы  прошел круглый стол на тему «Современные проблемы индустрии гостеприимства». Студенты и приглашенные руководители предприятий гостинично-ресторанного бизнеса Биробиджана  обсудили проблемы, стоящие перед этой сферой обслуживания.

Общеизвестно, что одна из глобальных  проблем ресторана – эмоциональный сервис. Можно создать ресторан с невероятно красивым дизайном, оснастить его самым современным оборудованием,  создать хорошую кухню и разнообразное меню, но  атмосферу, которая является ключевым фактором, могут создать только люди.  Часто при обучении администраторов, барменов, официантов акцент делается на техническом сервисе  - правильным приемам обслуживания, сервировке стола,  а эмоциональный  сервис, основанный  на  внимании, уюте, заботе о госте,  считается чем-то второстепенным, хотя именно эта составляющая сервиса  в немалой степени обеспечивает стабильное функционирование ресторана, образуя эмоциональные связи, формируя постоянных лояльных клиентов.

Бурную дискуссию вызвало выступление владельца сети предприятий общественного питания Биробиджана А.Д.Поляк, который поднял проблему культуры гостей ресторана. С аналогичной проблемой нередко сталкиваются и сотрудники семейного ресторана «Хорошее место», о которых рассказала управляющий ресторана  И.С. Куропятникова.

Владелец сети гостиниц А.Ф. Говоров одним из факторов риска в индустрии гостеприимства назвал отсутствие мотивации в работе у сотрудников.

В результате бурных обсуждений участники круглого стола пришли к выводу, что  решать эти непростые задачи нужно совместными усилиями. Это и проведение консультаций по культуре речевого взаимодействия, и обучающие мастер-классы для персонала заведений города.

Конструктивный, заинтересованный диалог привел к осмыслению насущных проблем  в сервисе, задал вектор поисков их решения, обеспечил продуктивность работы круглого стола.

Организаторами круглого стола выступили преподаватели кафедры сервиса, рекламы и социальной работы  И.М. Воротилкина, Л.Г.Невеличко.