ПЦК общепрофессиональных технических дисциплин

Бередух Елена Анатольевна

Преподаватель, председатель предметной (цикловой) комиссии



В объединенном составе комиссия работает с ноября 2017 года. Практически все преподаватели комиссии имеют многолетний педагогический опыт,  награждены Почетными грамотами Минобразования России и другими знаками отличия за плодотворный труд в области воспитания специалистов. Коллектив комиссии проводит конкурсы, конференции, творческие экзамены по специальным техническим дисциплинам для студентов. Начинающим преподавателям оказывается методическая и практическая помощь.

Преподаватели комиссии являются профессионалами, сочетающими в учебном и воспитательном процессе не только богатый опыт преподавательской деятельности, но и накопленный практический и производственный  потенциал. Большинство преподавателей имеет высшую квалификационную категорию. Преподаватели комиссии постоянно  повышают  квалификации и занимаются самообразованием, участвуют в качестве научных руководителей студентов при подготовке к конференциям различного уровня, готовят публикации и методические разработки по дисциплинам, закрепленным за реализуемыми и смежными специальностями.

Предметно-цикловая комиссия реализует подготовку обучающихся факультета информационных и промышленных технологий среднего профессионального образования по трем специальностям:

  • 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования »
  • 21.02.04 «Земельно-имущественные отношения»
  • 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых»

Комиссия осуществляет подготовку техников-механиков, техников  по специальностям технической направленности, специалистов по земельно-имущественным отношениям. С 2017 года реализуется обучение  техников по специальности 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых» по договору с Кимкано-Сутарским ГОК. Работа коллектива комиссии направлена: на создание и пополнение учебно-методических комплексов по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов; проведение патриотической, воспитательной и профориентационной работы со студентами и потенциальными абитуриентами.

Постоянно совершенствуется  работа по подготовке выпускников к выполнению и защите дипломных проектов с учетом обновления образцов технологического оборудования, передовых технологий производства, методик проведения ремонтно-восстановительных работ, связанных с эксплуатацией оборудования на основании действующих технических регламентов. При подготовке специалистов по земельно-имущественным отношениям учитываются

Целями  и задачами  работы комиссии являются:

1. Совершенствование профессиональной подготовки студентов.

2. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс и интеграция общетехнических дисциплин в дисциплины общепрофессионального и специального  циклов.

3. Совершенствование навыков самостоятельной работы студентов при выполнении курсовых и дипломных проектов, лабораторно-практических занятий, прохождении различных видов производственной практики.

4. Проведение профориентационной работы с будущими абитуриентами  в школах города и региона.

5. Укрепление связей  с предприятиями региона, привлечение выпускников факультета в качестве руководителей при прохождении студентами производственной практики, итоговой государственной аттестации, рецензентов и руководителей дипломного проектирования.

6. Пополнение материально-технической базы, создание электронной библиотеки по дисциплинам общетехнического и общепрофессионального циклов.​

На заседаниях ПЦК рассматриваются следующие актуальные вопросы:

  • исследовательская деятельность как необходимое условие формирования профессиональных и ключевых компетенций будущего специалиста;
  • итоги Государственной аттестационной специальностей, закрепленных за комиссией и задачи по повышению эффективности  подготовки специалистов;
  • разработка методического обеспечения учебного процесса по всем реализуемым специальностям;
  • о внедрении требований ФГОС по специальностям, корректировка УМК, учебных программ, КТП, ФОСов по реализуемым дисциплинам;
  • формирование у студентов факультетов профессиональных компетенций, готовности к самообразованию и решению проблем через развитие их творческой активности, организации собственной деятельности, анализа рабочей ситуации, навыков поиска информации для выполнения профессиональных задач и применение информационных технологий в профессиональной деятельности;
  • обсуждение учебных пособий и методических разработок, подготовленных преподавателями комиссии с целью  рекомендации их к изданию;
  •  подготовка заданий и студентов к участию в проведении конкурсов профессионального мастерства, профессиональных олимпиад, участие в научно-практических конференциях  на уровне СПО и университета (студентов и преподавателей).

В объединенном составе комиссия работает с сентября 2016 года. Практически все преподаватели комиссии имеют многолетний педагогический опыт,  награждены Почетными грамотами Минобразования России и другими знаками отличия за плодотворный труд в области воспитания специалистов. Коллектив комиссии проводит конкурсы, конференции, творческие экзамены по специальным техническим дисциплинам для студентов. Начинающим преподавателям оказывается методическая и практическая помощь.

Преподаватели комиссии являются профессионалами, сочетающими в учебном и воспитательном процессе не только богатый опыт преподавательской деятельности, но и накопленный практический и производственный  потенциал. Большинство преподавателей имеет высшую квалификационную категорию. Преподаватели комиссии постоянно  повышают  квалификации и занимаются самообразованием, участвуют в качестве научных руководителей студентов при подготовке к конференциям различного уровня, готовят публикации и методические разработки по дисциплинам, закрепленным за реализуемыми и смежными специальностями.

Предметно-цикловая комиссия курирует подготовку обучающихся факультетов среднего профессионального образования по трем специальностям:

  • 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования »
  • 21.02.04 «Земельно-имущественные отношения»
  • 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых»

15.02.01  МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Квалификация «техник-механик»

Очная форма обучения

на базе 9 классов – 3 года 10 мес., на базе 11 классов – 2 года 10 мес.

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования; организация работы структурного подразделения.

Предполагаемое трудоустройство – возможность реализации сквозных видов деятельности практически во всех отраслях промышленного производства, малого предпринимательства и сферы ЖКХ, связанных с эксплуатацией технологического оборудования  и выполнением работ по его техническому обслуживанию, восстановлению деталей и проведению ремонтов; проведение монтажно-демонтажных работ оборудования любой сложности.  Возможно трудоустройство в рядах вооруженных сил РФ по должностям, связанным с полученной специальностью. «Механик – это гордо, надолго и всерьез!»

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • промышленное оборудование;
  • материалы, инструменты, технологическая оснастка;
  • технологические процессы ремонта, изготовления, восстановления и сборки узловых механизмов;
  • конструкторская и технологическая документация;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник-механик готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования.
  • Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования.
  • Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Старший техник-механик готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация работ по монтажу, ремонту и пусконаладочным работам промышленного оборудования.
  • Организация работ по эксплуатации промышленного оборудования.
  • Организация производственной деятельности структурного подразделения и руководство им.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Получаемая дополнительная РАБОЧАЯ ПРОФЕССИЯ «СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК»

с присвоением 2-3 квалификационного разряда

Специальность входит список 50 приоритетных наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий, требующих среднего профессионального образования. Реализация обучения по специальности ведется с 1969 года. Выпускники востребованы на предприятиях широкой сферы производственной деятельности: промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и теплотехники, транспорта и сферы сервиса, в войсках и силовых структурах. Любая даже самая совершенная и сложная машина с программным управлением, состоит в свою очередь из механической части и электронного блока управления, а это требует знаний не только в области автоматизации производства, но и в традиционной передаче движения между механизмами и узлами.

Дисциплины, изучаемые в процессе обучения, позволяют получить знания в области конструкций различных машин и грузоподъемных механизмов, сформировать умения проведения сложнейших технических и экономических расчетов, графических работ с применением информационных технологий, освоить навыки выполнения ремонтно-восстановительных работ при прохождении практик на предприятиях города и региона. Учебный  план специальности предусматривает изучение 17 общепрофессиональных дисциплин и 14 дисциплин профессиональных модулей, помимо изучения обязательной общеобразовательной программы получения среднего общего образования; прохождение учебной, производственной (по профилю специальности) и квалификационной практик, получение рабочей профессии слесаря-ремонтника.

Итогом обучения является выполнение выпускной квалификационной работы, профессионально ориентированной на определенную сферу производства и проведение технического обслуживания, среднего и капитального ремонтов конкретной технологической машины с учетом существующей ремонтной базы предприятия.

Выпускники специальности 15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ по итогам обучения реализуют следующие виды деятельности:

  • Производственно-технологическая – техническое обслуживание и эксплуатация, сервисное обслуживание, наладка и регулировка технологического и бытового оборудования, машин и установок.
  • Конструкторско-технологическая – подготовка технической документации для проведения монтажных, демонтажных, ремонтно-восстановительных работ; использование нормативной и справочной литературой; проведение типовых технических расчетов; выполнение схем и чертежей с помощью IT-технологий т.д.
  • Организационно-управленческая – организация и планирование работ по эксплуатации и ремонту основного и вспомогательного технологического оборудования; принятие решений в экстренных и нестандартных производственных ситуациях; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; организация работы коллектива исполнителей и обеспечение техники безопасности на предприятии.

Студенты, обучающиеся по специальности, активно участвуют в научно-практической, общественной и спортивной жизни факультета, университета и региона. Многие выпускники продолжают обучение в ВУЗах по основной и смежным техническим специальностям.

Выпускники факультета работают на предприятиях области и Дальневосточного региона, практически во всех регионах необъятной России. Многие бывшие студенты с теплотой вспоминают годы обучения и коллектив преподавателей, давших им старт в самостоятельную жизнь.

«Механик – это гордо, надолго и всерьез»

 

Студенты  на практике

Проведение демонтажных работ под руководством мастера КрупецкогоВ.М.

Калинкина Виктория – стипендиат правительства РФ – 2014г, 2015., Премия губернатора ЕАО – 2015 г., «Студент года» в номинации «спорт» 2015 год

Защита дипломного проекта

 

21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Квалификация «специалист по земельно-имущественным отношениям»

Очная форма обучения

на базе 9 классов – 2 года 10 мес.; на базе 11 классов – 1 год 10 мес.

Земельно-имущественные отношения

Область профессиональной деятельности выпускников: управление земельно-имущественным комплексом; осуществление кадастровых отношений; картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений; определение стоимости недвижимого имущества.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • земельно-имущественный комплекс;
  • процесс кадастровых отношений;
  • технология картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;
  • технология определения стоимости недвижимого имущества.

Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):

  • Управление земельно-имущественным комплексом.
  • Осуществление кадастровых отношений.
  • Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений.
  • Определение стоимости недвижимого имущества.

Специалист по земельно-имущественным отношениям углубленной подготовки готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):

  • Управление земельно-имущественным комплексом.
  • Осуществление кадастровых отношений.
  • Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений.
  • Определение стоимости недвижимого имущества.
  • Организация и управление предпринимательской деятельностью в сфере земельно-имущественных отношений.

Победители конкурса «Лучший знаток кадастра 2018» с Пономаревой Татьяной Андреевной,  заместителем директора Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ЕАО)

 

21.02.18 ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Квалификация выпускника – техник

Очная форма обучения

на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев; на базе  9 классов - 3 года 10 месяцев

Обогащение полезных ископаемых

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и контроль технологических процессов обогащения полезных ископаемых производственного подразделения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
полезные ископаемые; продукты обогащения; технологическое оборудование для подготовительных, основных и вспомогательных процессов обогащения; технологические процессы обогащения; расходные материалы; техническая и технологическая документация; управление персоналом производственного подразделения; первичные трудовые коллективы.
Общая характеристика профессии

Ведет сортировку угля или руды по размеру, обслуживает обогатительные машины и аппараты, вспомогательное оборудование, в том числе средства автоматического регулирования. Выявляет и устраняет возникающие неполадки оборудования.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Необходимы достаточное здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, высокая скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: основы обогащения полезных ископаемых. Устройство, принцип действия технические характеристики и режим работы обогатительного оборудования. Реагенты, их свойства и влияние на продукты обогащения. Контрольно-измерительные приборы, их применение. Нормы выхода конечных продуктов и требования, предъявляемые к их качеству. Особенности ведения технологического процесса в режиме дистанционного и ручного управления, средства автоматического контроля и регулирования. Правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием.

 

Рабочая встреча студентов и преподавателей с руководителями Кимкано-Сутарского ГОК

Практическая часть обучения реализуется на базе Кимкано-Сутарского ГОК под руководством ведущих специалистов предприятия. По результатам прохождения практик выпускники получают дополнительно 2-3 рабочих профессии в области горного дела.

Основная работа комиссии направлена на всемерное и всестороннее воспитание, развитие и обучение студентов с учетом современных требований к выпускникам средних специальных учебных заведений. Выпускники факультета, получившие образование по закрепленным за комиссией специальностям, трудятся на предприятиях различной формы собственности как в ЕАО, так и в других Дальневосточных регионах. Специальность техника востребована всегда и везде, на любом промышленном предприятии, во время службы в армии. Роль специальностей значительно возрастает в настоящее время, так как поставлена задача интенсивного развития Дальневосточного региона и Сибири.