ПЦК общепрофессиональных технических дисциплин
Бередух Елена Анатольевна
Преподаватель, председатель предметной (цикловой) комиссии
В объединенном составе комиссия работает с ноября 2017 года. Практически все преподаватели комиссии имеют многолетний педагогический опыт, награждены Почетными грамотами Минобразования России и другими знаками отличия за плодотворный труд в области воспитания специалистов. Коллектив комиссии проводит конкурсы, конференции, творческие экзамены по специальным техническим дисциплинам для студентов. Начинающим преподавателям оказывается методическая и практическая помощь.
Преподаватели комиссии являются профессионалами, сочетающими в учебном и воспитательном процессе не только богатый опыт преподавательской деятельности, но и накопленный практический и производственный потенциал. Большинство преподавателей имеет высшую квалификационную категорию. Преподаватели комиссии постоянно повышают квалификации и занимаются самообразованием, участвуют в качестве научных руководителей студентов при подготовке к конференциям различного уровня, готовят публикации и методические разработки по дисциплинам, закрепленным за реализуемыми и смежными специальностями.
Предметно-цикловая комиссия реализует подготовку обучающихся факультета информационных и промышленных технологий среднего профессионального образования по трем специальностям:
- 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования »
- 21.02.04 «Земельно-имущественные отношения»
- 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых»
Комиссия осуществляет подготовку техников-механиков, техников по специальностям технической направленности, специалистов по земельно-имущественным отношениям. С 2017 года реализуется обучение техников по специальности 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых» по договору с Кимкано-Сутарским ГОК. Работа коллектива комиссии направлена: на создание и пополнение учебно-методических комплексов по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов; проведение патриотической, воспитательной и профориентационной работы со студентами и потенциальными абитуриентами.
Постоянно совершенствуется работа по подготовке выпускников к выполнению и защите дипломных проектов с учетом обновления образцов технологического оборудования, передовых технологий производства, методик проведения ремонтно-восстановительных работ, связанных с эксплуатацией оборудования на основании действующих технических регламентов. При подготовке специалистов по земельно-имущественным отношениям учитываются
Целями и задачами работы комиссии являются:
1. Совершенствование профессиональной подготовки студентов.
2. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс и интеграция общетехнических дисциплин в дисциплины общепрофессионального и специального циклов.
3. Совершенствование навыков самостоятельной работы студентов при выполнении курсовых и дипломных проектов, лабораторно-практических занятий, прохождении различных видов производственной практики.
4. Проведение профориентационной работы с будущими абитуриентами в школах города и региона.
5. Укрепление связей с предприятиями региона, привлечение выпускников факультета в качестве руководителей при прохождении студентами производственной практики, итоговой государственной аттестации, рецензентов и руководителей дипломного проектирования.
6. Пополнение материально-технической базы, создание электронной библиотеки по дисциплинам общетехнического и общепрофессионального циклов.
На заседаниях ПЦК рассматриваются следующие актуальные вопросы:
- исследовательская деятельность как необходимое условие формирования профессиональных и ключевых компетенций будущего специалиста;
- итоги Государственной аттестационной специальностей, закрепленных за комиссией и задачи по повышению эффективности подготовки специалистов;
- разработка методического обеспечения учебного процесса по всем реализуемым специальностям;
- о внедрении требований ФГОС по специальностям, корректировка УМК, учебных программ, КТП, ФОСов по реализуемым дисциплинам;
- формирование у студентов факультетов профессиональных компетенций, готовности к самообразованию и решению проблем через развитие их творческой активности, организации собственной деятельности, анализа рабочей ситуации, навыков поиска информации для выполнения профессиональных задач и применение информационных технологий в профессиональной деятельности;
- обсуждение учебных пособий и методических разработок, подготовленных преподавателями комиссии с целью рекомендации их к изданию;
- подготовка заданий и студентов к участию в проведении конкурсов профессионального мастерства, профессиональных олимпиад, участие в научно-практических конференциях на уровне СПО и университета (студентов и преподавателей).
В объединенном составе комиссия работает с сентября 2016 года. Практически все преподаватели комиссии имеют многолетний педагогический опыт, награждены Почетными грамотами Минобразования России и другими знаками отличия за плодотворный труд в области воспитания специалистов. Коллектив комиссии проводит конкурсы, конференции, творческие экзамены по специальным техническим дисциплинам для студентов. Начинающим преподавателям оказывается методическая и практическая помощь.
Преподаватели комиссии являются профессионалами, сочетающими в учебном и воспитательном процессе не только богатый опыт преподавательской деятельности, но и накопленный практический и производственный потенциал. Большинство преподавателей имеет высшую квалификационную категорию. Преподаватели комиссии постоянно повышают квалификации и занимаются самообразованием, участвуют в качестве научных руководителей студентов при подготовке к конференциям различного уровня, готовят публикации и методические разработки по дисциплинам, закрепленным за реализуемыми и смежными специальностями.
Предметно-цикловая комиссия курирует подготовку обучающихся факультетов среднего профессионального образования по трем специальностям:
- 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования »
- 21.02.04 «Земельно-имущественные отношения»
- 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых»
15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Квалификация «техник-механик»
Очная форма обучения
на базе 9 классов – 3 года 10 мес., на базе 11 классов – 2 года 10 мес.
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования; организация работы структурного подразделения.
Предполагаемое трудоустройство – возможность реализации сквозных видов деятельности практически во всех отраслях промышленного производства, малого предпринимательства и сферы ЖКХ, связанных с эксплуатацией технологического оборудования и выполнением работ по его техническому обслуживанию, восстановлению деталей и проведению ремонтов; проведение монтажно-демонтажных работ оборудования любой сложности. Возможно трудоустройство в рядах вооруженных сил РФ по должностям, связанным с полученной специальностью. «Механик – это гордо, надолго и всерьез!»
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- промышленное оборудование;
- материалы, инструменты, технологическая оснастка;
- технологические процессы ремонта, изготовления, восстановления и сборки узловых механизмов;
- конструкторская и технологическая документация;
- первичные трудовые коллективы.
Техник-механик готовится к следующим видам деятельности:
- Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования.
- Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования.
- Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Старший техник-механик готовится к следующим видам деятельности:
- Организация работ по монтажу, ремонту и пусконаладочным работам промышленного оборудования.
- Организация работ по эксплуатации промышленного оборудования.
- Организация производственной деятельности структурного подразделения и руководство им.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Получаемая дополнительная РАБОЧАЯ ПРОФЕССИЯ «СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК»
с присвоением 2-3 квалификационного разряда
Специальность входит список 50 приоритетных наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий, требующих среднего профессионального образования. Реализация обучения по специальности ведется с 1969 года. Выпускники востребованы на предприятиях широкой сферы производственной деятельности: промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и теплотехники, транспорта и сферы сервиса, в войсках и силовых структурах. Любая даже самая совершенная и сложная машина с программным управлением, состоит в свою очередь из механической части и электронного блока управления, а это требует знаний не только в области автоматизации производства, но и в традиционной передаче движения между механизмами и узлами.
Дисциплины, изучаемые в процессе обучения, позволяют получить знания в области конструкций различных машин и грузоподъемных механизмов, сформировать умения проведения сложнейших технических и экономических расчетов, графических работ с применением информационных технологий, освоить навыки выполнения ремонтно-восстановительных работ при прохождении практик на предприятиях города и региона. Учебный план специальности предусматривает изучение 17 общепрофессиональных дисциплин и 14 дисциплин профессиональных модулей, помимо изучения обязательной общеобразовательной программы получения среднего общего образования; прохождение учебной, производственной (по профилю специальности) и квалификационной практик, получение рабочей профессии слесаря-ремонтника.
Итогом обучения является выполнение выпускной квалификационной работы, профессионально ориентированной на определенную сферу производства и проведение технического обслуживания, среднего и капитального ремонтов конкретной технологической машины с учетом существующей ремонтной базы предприятия.
Выпускники специальности 15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ по итогам обучения реализуют следующие виды деятельности:
- Производственно-технологическая – техническое обслуживание и эксплуатация, сервисное обслуживание, наладка и регулировка технологического и бытового оборудования, машин и установок.
- Конструкторско-технологическая – подготовка технической документации для проведения монтажных, демонтажных, ремонтно-восстановительных работ; использование нормативной и справочной литературой; проведение типовых технических расчетов; выполнение схем и чертежей с помощью IT-технологий т.д.
- Организационно-управленческая – организация и планирование работ по эксплуатации и ремонту основного и вспомогательного технологического оборудования; принятие решений в экстренных и нестандартных производственных ситуациях; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; организация работы коллектива исполнителей и обеспечение техники безопасности на предприятии.
Студенты, обучающиеся по специальности, активно участвуют в научно-практической, общественной и спортивной жизни факультета, университета и региона. Многие выпускники продолжают обучение в ВУЗах по основной и смежным техническим специальностям.
Выпускники факультета работают на предприятиях области и Дальневосточного региона, практически во всех регионах необъятной России. Многие бывшие студенты с теплотой вспоминают годы обучения и коллектив преподавателей, давших им старт в самостоятельную жизнь.
«Механик – это гордо, надолго и всерьез»
Студенты на практике
Проведение демонтажных работ под руководством мастера КрупецкогоВ.М.
Калинкина Виктория – стипендиат правительства РФ – 2014г, 2015., Премия губернатора ЕАО – 2015 г., «Студент года» в номинации «спорт» 2015 год
Защита дипломного проекта
21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Квалификация «специалист по земельно-имущественным отношениям»
Очная форма обучения
на базе 9 классов – 2 года 10 мес.; на базе 11 классов – 1 год 10 мес.
Земельно-имущественные отношения
Область профессиональной деятельности выпускников: управление земельно-имущественным комплексом; осуществление кадастровых отношений; картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений; определение стоимости недвижимого имущества.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- земельно-имущественный комплекс;
- процесс кадастровых отношений;
- технология картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;
- технология определения стоимости недвижимого имущества.
Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):
- Управление земельно-имущественным комплексом.
- Осуществление кадастровых отношений.
- Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений.
- Определение стоимости недвижимого имущества.
Специалист по земельно-имущественным отношениям углубленной подготовки готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):
- Управление земельно-имущественным комплексом.
- Осуществление кадастровых отношений.
- Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений.
- Определение стоимости недвижимого имущества.
- Организация и управление предпринимательской деятельностью в сфере земельно-имущественных отношений.
Победители конкурса «Лучший знаток кадастра 2018» с Пономаревой Татьяной Андреевной, заместителем директора Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ЕАО)
21.02.18 ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
Квалификация выпускника – техник
Очная форма обучения
на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев; на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев
Обогащение полезных ископаемых
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и контроль технологических процессов обогащения полезных ископаемых производственного подразделения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
полезные ископаемые; продукты обогащения; технологическое оборудование для подготовительных, основных и вспомогательных процессов обогащения; технологические процессы обогащения; расходные материалы; техническая и технологическая документация; управление персоналом производственного подразделения; первичные трудовые коллективы.
Общая характеристика профессии
Ведет сортировку угля или руды по размеру, обслуживает обогатительные машины и аппараты, вспомогательное оборудование, в том числе средства автоматического регулирования. Выявляет и устраняет возникающие неполадки оборудования.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Необходимы достаточное здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, высокая скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.
Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.
Требования к профессиональной подготовке
Должен знать: основы обогащения полезных ископаемых. Устройство, принцип действия технические характеристики и режим работы обогатительного оборудования. Реагенты, их свойства и влияние на продукты обогащения. Контрольно-измерительные приборы, их применение. Нормы выхода конечных продуктов и требования, предъявляемые к их качеству. Особенности ведения технологического процесса в режиме дистанционного и ручного управления, средства автоматического контроля и регулирования. Правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием.
Рабочая встреча студентов и преподавателей с руководителями Кимкано-Сутарского ГОК
Практическая часть обучения реализуется на базе Кимкано-Сутарского ГОК под руководством ведущих специалистов предприятия. По результатам прохождения практик выпускники получают дополнительно 2-3 рабочих профессии в области горного дела.
Основная работа комиссии направлена на всемерное и всестороннее воспитание, развитие и обучение студентов с учетом современных требований к выпускникам средних специальных учебных заведений. Выпускники факультета, получившие образование по закрепленным за комиссией специальностям, трудятся на предприятиях различной формы собственности как в ЕАО, так и в других Дальневосточных регионах. Специальность техника востребована всегда и везде, на любом промышленном предприятии, во время службы в армии. Роль специальностей значительно возрастает в настоящее время, так как поставлена задача интенсивного развития Дальневосточного региона и Сибири.
-
Бередух Елена Анатольевна
преподаватель, председатель предметной (цикловой) комиссии специальных технических дисциплин. Имеет опыт практической работы по полученной специальности на должностях ИТР подразделений промышленного предприятия.
Высшая квалификационная категория
-
Ваюев Валерий Иванович
Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности Имеет производственный стаж
Высшая квалификационная категория.
-
Мясниченко Нина Петровна
преподаватель, имеет производственный стаж
Высшая квалификационная категория.
-
Осыкина Елена Алексеевна
преподаватель, имеет производственный стаж
Высшая квалификационная категория
-
Ревуцкая Ирина Леонидовна
Заведующая кафедрой географии, экологии и природоохранного права, доцент
Кандидат биологических наук по специальности 03.00.16 – Экология, 2008, Дальневосточный государственный университет, г. Владивосток
Доцент по кафедре общей экологии, 2012
-
Стародубцева Наталья Александровна
Преподаватель, председатель ПЦК
Высшая квалификационная категория, 2019 г.
-
Соболева Ирина Александровна
преподаватель, имеет стаж работы на производстве
Высшая квалификационная категория
-
Спирин Вячеслав Владимирович
Преподаватель
-
Шабанов Игорь Викторович
Заведующий учебно-производственными мастерскими ПЭФ, мастер производственного обучения, учебной практики.
-
Одинец Наталья Эдуардовна
Преподаватель, председатель предметной (цикловой) комиссии специальных дисциплин швейного производства и моделирования
Высшая квалификационная категория
-
Бобкова Татьяна Юрьевна
Преподаватель, мастер производственного обучения
Первая квалификационная категория
-
Удова Мария Александровна
Преподаватель