Перейти

Мухортова Ксения

    116

-Ксюша, а как ты оказалась в ПГУ им. Шолом-Алейхема? Почему именно этот вуз?

Ранее обучалась в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Биробиджана, когда пришла пора выбирать вуз для поступления, поняла, что не хочу уезжать из города. А в Биробиджане был, да и есть, базовый вуз области, решила поступить сюда. К тому же, плюсом стало не только возможность остаться с родителями, но и наличие  желаемой направленности (всегда хотела стать учителем начальных классов!). Со временем пришла адаптация к такому ритму. Хотя привыкнуть было довольно легко. Я закончила школу с золотой медалью, поэтому с 1 курса ставила себе цель учиться так, чтобы быть достойной «красного» диплома. За 5 лет смогла своим упорством добиться поставленной цели. От этого испытываю гордость и радость!

-Каждый успешный человек имеет за спиной список каких-то достижений, чем можешь похвастаться ты, помимо «красного» диплома?

Достижения различные: учебные, научные, общественные. Поделюсь лишь некоторыми, особо значимыми для меня:

  • 2 место в Международном конкурсе квалификационных работ студентов и аспирантов (в рамках требования ФГОС) QUALITY EDUCATION – 2016;
  • 2 место в конкурсе студенческих научных работ в области психологии, педагогики и культурологи Хабаровского краевого открытого фестиваля «Студенческая весна – 2016»;
  • Победитель заочного тура и участник очного тура II Всероссийского научного форума «Наука будущего – наука молодых», г.Казань;
  • Победитель региональной олимпиады по педагогике «Ценности образования в современном обществе», г.Уссурийск;
  • Победитель в номинациях Международной студенческой олимпиады по педагогике имени В.А. Сластенина, г.Новокузнецк;
  • Победитель  XI и XII Всероссийских молодежных научно-практических конференций «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике»;
  • 2 место в региональной олимпиаде по дошкольной педагогике, посвященной 85-летию Благовещенского государственного педагогического университета, г.Благовещенск;
  • Участие в IV Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia);
  • Стипендия мэра, премия губернатора, стипендия Президента РФ.

- Да, действительно, сфера деятельности твоя разнообразна. А ставишь ли ты что-то в приоритет?

Во время обучения в вузе приоритетом для меня были учебная и научная деятельности. В рамках учебной деятельности я овладевала профессиональными компетенциями учителя начальных классов, имела возможность проявлять свое небольшое по опыту педагогическое мастерство, участвуя в олимпиадах, и совершенствовать его. В сфере научной деятельности я удовлетворяла свои научные интересы.

-А возникали ли какие-то трудности на протяжении обучения в университете?

Иногда возникали трудности со сдачей экзаменов, в написании курсовых работ, в подготовке к олимпиадам, написании научных статей. Но только усидчивая работа и активная мозговая деятельность способна эти трудности свести к нулю. Просто нужно трудиться. Очень помогает самоанализ личного опыта: я ищу как недочеты в своей работе, так и сильные стороны. Данный метод позволяет совершенствовать свои личностные и профессиональные качества.

Поддержка преподавателей также мне помогала преодолеть трудности. Всегда слышала в свой адрес слова поддержки перед выездом на олимпиаду и слова поздравления и радости за мой успех по возвращении. Преподаватели всегда относились ко мне с пониманием. Да и не было в принципе поводов к раздору. Но особенно я благодарна Сережниковой Раисе Кузьминичне. Ее профессиональный подход сыграл огромную роль в моем становлении. Именно она разглядела во мне потенциал и направила свои силы, силы университета на его реализацию. С того момента, как мы стали работать, началось активное мое участие в олимпиадах, научных конференциях различного уровня. Именно о ней я могу сказать, что дружба между преподавателями и студентами существует.

-Какой совет ты можешь дать будущим студентам ПГУ им. Шолом-Алейхема?

Еще год назад, когда я проводила по своей инициативе на факультете мероприятие для первокурсников, мой совет им был таков: не думайте, что вам везде открыты двери. Бессмысленно стучаться, если не добыли ключ. Ведь никто другой не откроет за вас желанную дверь. Нужно трудиться, проявлять активную позицию, чтобы желанный ключик нашелся. Только тогда сможете открыть дверь к успеху. Не плывите в потоке времени, проявляя безразличие к своей жизни.