Селюнина Ольга Анатольевна

Должность: Доцент

Год рождения: 1974 г.

Контакты: birnaukaruss@mail.ru

Общий стаж работы: 17

Стаж работы по специальности: 17


Кандидат филологических наук по специальности 10.02.01 – Русский язык, 06.10.2004, Дальневосточный государственный университет, г. Владивосток

Доцент по кафедре русского языка, 2008

Секретарь биробиджанского отделения Азиатско-Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы

Конструкционный синтаксис

Другие позиции и достижения

  • Благодарность Азиатско-Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы, 2008

Биробиджанский государственный педагогический институт, 1996, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы средней школы, учитель истории неполной средней школы»

Дальневосточный государственный университет, г. Владивосток, 2008, обучение на семинаре «Актуальные проблемы современной филологии»;

ГОУ ВПО «Томский государственный университет», г. Томск, 2008, по программе «Лингвистика на рубеже веков: проблемы и методы»;

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Москва, 2010, по программе «Современные инновационные технологии в обучении РКИ»;

ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия, г. Биробиджан, 2010, 2013, по программе «Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ»;

Российский университет дружбы народов, Москва, 2013, по программе «Лингводидактическое тестирование» (Тестирование граждан зарубежных стран по русскому стран по русскому языку в рамках российской государственной системы тестирования (элементарный, базовый, 1-й уровень системы);

Российский университет дружбы народов, Москва, 2013, по программе «Лингводидактическое тестирование» (Тестирование по русскому языку как иностранному иностранных граждан и лиц без гражданства для приема в гражданство Российской Федерации и трудящихся мигрантов).

  • Современный русский литературный язык (44.03.05 Педагогическое образование, Русский язык и литература, История, 2-5 курсы);
  • Теория языка (44.03.05 Педагогическое образование, Русский язык и литература, История, 1 курс);
  • Современный русский литературный язык (42.03.02 Журналистика, Периодическая печать, 2 курс);
  • Функциональная морфология (44.04.01  Педагогическое образование. РКИ, 1 курс);
  • Функциональный синтаксис (44.04.01  Педагогическое образование. РКИ, 2 курс);
  • Основы лингвистических исследований (44.03.05 Педагогическое образование, Русский язык, 2 курс);
  • Практический курс русского языка (44.03.05 Педагогическое образование, Русский язык, 1-3 курсы);
  • Теория и практика письменной речи (44.03.05 Педагогическое образование, Русский язык, 1 курс);
  • Теоретическая грамматика (44.04.01 Педагогическое образование, Теория, практика и методика преподавания перевода, 2 курс)
  • Многочленное сложноподчиненное предложение с отношениями смысловой зависимости между соподчиненными придаточными частями в аспекте конструкции // Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Изд-во «Грамота», 2009. – № 2 (21): Языкознание и литературоведение в синхронии и диахронии и методика преподавания языка и литературы: В 3-х ч. – Ч. 2. – С. 134 – 137. (0,4 п.л.)

  • Синтаксическое неравноправие и разнофункциональность членов полипредикавного ряда // Россия – Восток – Запад: Проблемы межкультурной коммуникации: программы и тезисы 4-й междунар.конференции. Владивосток, 2 – 4 апреля 2009 года. – Владивосток: Изд-во Дальневосточ. ун-та, 2009. – С. 96.

  • Внешний синтаксис ряда с разнооформленными предикативными членами // Проблемы славянской культуры и цивилизации. М-лы ХI международной научно-методической конференции. – Уссурийск: Изд-во Уссурийского гос. пед. ин-та, 2009. – С. 146 – 150. (0,56 п.л.)

  • О конструкции с вторичной связью // Новые направления в изучении лексикологии, словообразования и грамматики начала XXI ВЕКА: м-лы междунар. симпозиума, 4-5 мая 2009 года, Самара. – Самара: Изд-во Поволжской социально-гуманитарной академии, 2009. – С. 167 – 171. (0,5 п.л.)

  • О неравноправии членов ряда (на материале полипредикативных рядов) // Русский язык: проблемы функционирования и методики преподавания на современном этапе: М-лы междунар. науч.-практич. конф. (Пенза, 18-20 мая 2009 г.) / Отв. ред. доц. Т.И.Суркова. – Пенза: ПГПУ им. В.Г.Белинского. – 2009. – С. 67 – 70. (0,34 п.л.)

  • ЗАТО как средство оформления второй линии связи в полипредикативных построениях // Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Изд-во «Грамота», 2009. – № 8 (27): Языкознание и литературоведение в синхронии и диахронии и методика преподавания языка и литературы: В 2-х ч. – Ч. 2. – С. 177 – 180. (0,4 п.л.)

  • Скрепа ОДНАКО в позиции второго средства связи // Русский язык в современном мире: Материалы заочной всероссийской научно-практической конференции, 30 апреля 2009 года, Биробиджан. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2009. – С. 31 – 36. (0,5 п.л.)

  • О конструкции с вторичной связью, возникшей на базе определительно-распространительного сложноподчиненного предложения // Вестник Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии. Сер. 1: Гуманитарные науки. – Биробиджан, 2009. – № 1. – С. 117 – 129. (0,85 п.л)

  • Заметки о слове ИНАЧЕ // Взаимодействие лексики и грамматики в русском языке: проблемы, итоги, перспективы: Сб. м-лов Всероссийской науч. конф. (21 октября – 4 ноября 2009)/ Отв. ред. А.Л. Шарандин – Тамбов, 2009. – С. 154 – 165. ; (0,44 п.л)

  • Конструктивная основа многочленных сложноподчиненных предложений с однородным соподчинением придаточных // Языковые категории и единицы: синтагматический аспект: М-лы VIII международной конф. (Владимир, 24-26 сентября 2009 года). – Владимир: ВГГУ, 2009. – С. 326 – 329. (0,15 п.л)

  • Нулевой союз: языковая единица или незамещенная позиция союза? // Структурно-семантические параметры единиц языка и речи:  Сб. науч. ст. / Отв. ред. О.М.Чупашева. – Мурманск: МГПУ, 2009. – С. 94 – 99. (0,3 п.л)

  • Асимметричный ряд со значением включения // Лингвистика: традиции и современность: М-лы междунар. науч. конф. – Ростов-н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – С. 230 – 233. (0,5 п.л.) 

  • О синтаксическом статусе построений с сочинением разноуровневых компонентов // РЯШ. – 2009. – № 8. – С. 45 – 50.

  • О конструкции с вторичной связью, возникшей на базе относительно-распространительного сложноподчиненного предложения // Русский язык в современном мире: константы и динамика: М-лы междунар. науч. конф. (Волгоград, 7-9 декабря 2009 года). – Волгоград: ВГПУ «Перемена», 2009. – С. 262 – 268. (0,4 п.л)

  • Синтаксическое неравноправие и разнофункциональность членов предикативного ряда. // Россия – Восток – Запад: Проблемы межкультурной коммуникации: сб.науч.ст. В 2 ч. Ч.1. Проблемы языка, литературы и лингвокультуры. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2009. – С. 59 – 62. (0,5 п.л)

  • Об устройстве построений, части которых соединяются при помощи сочинительного союза и частиц все-таки, все же // Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Изд-во «Грамота», 2010. – № 2 (33): Языкознание и литературоведение в синхронии и диахронии и методика преподавания языка и литературы: В 2-х ч. – Ч. 2. – С. 140 – 142. (0,3 п.л.)

  • Сложное предложение и синтаксическая конструкция // Русский язык: Исторические судьбы и современность: IV Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, филологический факультет, 20-23 марта 2010 г.): Труды и материалы / Составители М.Л. Ремнева, А.А.Поликарпов. – М.: Изд-во Моск. ун-та. – С. 445 – 446.

  • О двух средствах связи полипредикативной причинно-следственной конструкции // Вестник Азиатско-Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы. № 1. – Владивосток, 2010. – С. 108 – 112. (0,5 п.л.)

  • Об одной разновидности конструкции с вторичной связью // Проблемы славянской культуры и цивилизации. М-лы ХII международной научно-методической конференции. – Уссурийск: Изд-во Уссурийского гос. пед. ин-та, 2010. – С. 122 – 125. (0,5 п.л.)

  • Сложноподчиненное предложение с придаточным времени и пояснительная конструкция: точки соприкосновения // Вестник Томского государственного университета. № 337 (август 2010). – Томск: Изд-во ТГУ, 2010. – С. 23-29. (1 п.л.) ВАК

  • Скрепа поэтому как средство оформления вторичной связи // Мир русского слова. – СПб., 2010. – № 3. – С. 43-48. (0,5 п.л.) ВАК

  • Некоторые наблюдения над употреблением эквивалента слова тем более // Современная филология: теория и практика: М-лы II международной научно-практической конференции 1-2 ноября 2010 г.: Москва, 2010. – С. 198 – 201. (0,35 п.л.)

  • К вопросу о сложных предложениях с союзным словом «вмещающего типа» в современном русском языке// Вестник Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии. Сер. 1: Гуманитарные науки. – Биробиджан, 2010. – № 1/ 1(4)2010. – С. 66 – 72. (0,4 п.л) (в соавторстве с Медведевой А.Т.)

  • Особенности употребления и грамматической природы эквивалента слова тем более // Проблемы славянской культуры и цивилизации. М-лы ХIII международной научно-методической конференции.– Уссурийск: Изд-во Уссурийск. гос. пед. ин-та, 2011. – С. 92 – 95.

  • К вопросу о грамматическом статусе потому…что // Русский язык в современном мире: Материалы заочной всероссийской научно-практической конференции, 30 мая 2011 года, Биробиджан. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2011. – С. 15 – 19.

  • Существует ли в русском языке союз тем более если? // Русский язык в школе. – 2011. – № 8. – С. 66 – 71. (0,6 п.л.)

  • Грамматический статус и синтаксические функции служебных единиц особенно, в особенности // Языковые категории и единицы: синтагматический аспект: М-лы IX международной конф. (Владимир, 22-24 сентября 2011 года). – Владимир: ВГГУ, 2011. – С. 428 – 432. (0, 25 п.л.)

  • Селюнина О.А. Слово впрочем как знак связи в тексте и предложении // Русский язык в школе. – 2012. – №1. – С. 65 – 70. (0,56 п.л.)

  • Предикативные ряды с неравноправными и разнофункциональными членами // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – Сургут, 2012. – № 1 (16). – С. 20-25. (0,5 п.л.)

  • Скрепа поэтому как член конструкции «ряд» // Проблемы славянской культуры и цивилизации. М-лы ХIV международной научно-методической конференции. / Отв. ред. А. М. Антипова. – Уссурийск: Изд-во ДВФУ (филиал в г. Уссурийске), 2012. – С. 157 – 159.

  • Противительно-следственная конструкция: к вопросу о союзных конкретизаторах  (0,6 п.л.) // Русский язык в школе. – 2012. – № 9. – С. 62 – 69. (0,6 п.л.)

  • Полипредикативные конструкции с вторичной связью, формализованной релятивами и то, да и то, но и то, да еще // Мир русского слова. – СПб., 2012. – № 3. – С. 12-20. (0,93 п.л.)

  • О специфике тем более…что – дистантного // Русский язык в школе. – 2013. – № 3. – С. 60 – 64. (0,53 п.л.)