Родионова Галина Сергевна

Должность: Старший преподаватель

Год рождения: 1984 г.

Контакты: kaf_kppl@prgusa.ru, galina-r17@mail.ru

Общий стаж работы: 8

Стаж работы по специальности: 8


Кандидат психологических наук по специальности 19.00.10 - Коррекционная психология, 2012, Нижегородский государственный педагогический университет

Развитие воображения дошкольников с общим недоразвитием речи

Другие позиции и достижения    

  • I место в областном смотре-конкурсе научных работ молодых ученых и аспирантов ЕАО в номинации «Педагогические и психологические науки» в 2010 году;

  • II место в областном смотре-конкурсе научных работ молодых ученых и аспирантов ЕАО в номинации «Педагогические и психологические науки» в 2011 году;

  • III место в областном смотре-конкурсе научных работ молодых ученых и аспирантов ЕАО в номинации «Педагогические и психологические науки» в 2014 году.

ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», 2006, специальность « Логопедия», квалификация «Учитель-логопед»

Повышение квалификации

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2009, по программе «Инновационные технологии организации активной самостоятельной работы студентов. Проект 35/65».

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2009, по программе «Основные проблемы профессиональной деятельности начинающего преподавателя высшего профессионального образования и пути их решения».

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2010, по программе «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья».

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2011, по программе «Психолого-педагогическое сопровождение развития и социализации младших школьников в учебно-воспитательном процессе».

  • ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2012, по программе «Сохранение психологического здоровья как фактора профессионального роста преподавателя вуза».

  • ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2013, по программе «Английский язык для специальных целей».

 

Профессиональная переподготовка

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2011, по программе «Воспитательная социальная работа в вузе»

  • Артпедагогика в специальном образовании (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 2 курс, очная форма обучения);

  • Логопедические технологии (Технология обследования произносительной стороны и моторной функции речи) (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 2 курс заочная форма обучения); 

  • Логопсихология (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 2 курс, очная форма обучения); 

  • Методика обучения географии (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 4 курс, очная, заочная форма обучения);

  • Методика обучения естествознанию (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 4 курс очная, заочная форма обучения); 

  • Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 3 курс, заочная форма обучения); 

  • Специальная психология (Психология, бакалавриат, 2 курс, (веч.); Психолого-педагогическое образование; Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 2 курс заочная форма обучения);

  • Педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат,3 курс, очная форма обучения);

  • Методика обучения истории (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат,4 курс, очная, заочная форма обучения).

Диссертационные исследования

  • Родионова Г.С. Развитие воображения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе работы со сказкой. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук: 19.00.10. Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема. – Биробиджан, 2012. – 242 с.

  • Родионова Г.С. Развитие воображения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе работы со сказкой. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: 19.00.10. – Биробиджан, 2012. – 26 с.

  • Монографии

  • Родионова Г.С. Сказка как средство диагностики и развития воображения у дошкольников с нарушениями речи: монография / Г.С. Родионова. — Биробиджан: Издательский центр ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2014. — 91 с.

 

Статьи в научных журналах

  • Родионова Г.С. Развитие творческого воображения дошкольников с недоразвитием речи в ходе работы со сказкой // Психология обучения,  2011. № 8.-  С. 30-38.

  • Родионова Г.С. Визуализация сказочных образов как средство развития творческого воображения дошкольников с общим недоразвитием речи      // Педагогическое образование и наука.2012. №3. – С. 108-111

  • Родионова Г.С. Формирование у будущих педагогов компетенций, необходимых для развития творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья// Специальное образование, 2013. №4(32). – С. 56-65.

  • Родионова Г.С. Обучение дошкольников с недоразвитием речи созданию сложных сказочных образов // Вестник ДВГСГА: гуманитарные науки, Биробиджан: Издательство ГОУВПО «ДВГСГА», 2011. № 1/2(8). - С. 63-69.        

  • Родионова Г.С. Возможности сказки при изучении творческого воображения дошкольников с общим недоразвитием речи // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 4. – С. 122-125     

  • Родионова Г.С. Особенности воссоздающего воображения детей с нарушениями речи //

 

Публикации в материалах научных мероприятий

  • Родионова Г.С. Проявление особенностей связной речи и творческого воображения у дошкольников с речевым недоразвитием при сочинении сказок //Современные технологии психолого-педагогического сопровождения развития детей в массовых и специальных (коррекционных) школах и дошкольных учреждениях: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, Биробиджан, 15-17 марта 2010 / Под науч. ред. И.А. Емельяновой. - Биробиджан: Издательство ГОУВПО «ДВГСГА», 2010. – С. 232-235.         

  • Родионова Г.С. Использование сказочных сюжетов в процессе изучения особенностей творческого воображения старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XI Международной научно-практической  конференции. В 3-х частях. Часть 2 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск:  Издательство  «СИБПРИНТ», 2010. – С. 273-277.          

  • Родионова Г.С. Основные этапы работы по развитию творческого воображения дошкольников с общим недоразвитием речи в ходе изучения сказок       // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – С. 109-112.                  

  • Родионова Г.С. Развитие воссоздающего и творческого воображения старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе работы со сказкой        // Моделирование условий психолого-педагогического сопровождения развития детей в норме и с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов региональной научно-практической конференции / Под науч. ред. И.А. Емельяновой. – Биробиджан:  Издательство ГОУВПО «ДВГСГА», 2010. – С. 178-180.        

  • Родионова Г.С. Сотрудничество воспитателя и логопеда в организации оптимальных условий развития воображения дошкольников с нарушениями речи         // Создание оптимальных условий психолого-педагогического сопровождения развития детей в образовательных учреждениях: сборник материалов международной научно-практической конференции, Биробиджан, 2011 г.: в 2-х частях. Ч. 2. – Биробиджан: Издательство ГОУВПО «ДВГСГА», 2011. – С. 207-210.         

  • Родионова Г.С. Образный язык сказки и его стимулирующее влияние на развитие воображения дошкольников с нарушениями речи (статья)       печатная        // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – С. 117-120.       

  • Родионова Г.С. Развитие творческого воображения и связной речи дошкольников с ОНР в ходе работы со сказкой // Современные подходы к организации коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями: сборник материалов региональной научно-практической конференции, Хабаровск: Издательство ДВГГУ, 2011 – С. 90-93.

  • Родионова Г.С. Особенности воссоздающего воображения детей с нарушениями речи // Культура психолого-педагогического сопровождения детей как норма профессиональной деятельности педагога: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции. Биробиджан. – Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2014.

 

Учебно-методические работы

  • Родионова Г.С. Развитие умений и навыков невербальной коммуникации у дошкольников с речевыми нарушениями (методические рекомендации) - Биробиджан: Издательство ГОУВПО «ДВГСГА», 2009. – 28 с.                    

  • Родионова Г.С. Постановка голоса и выразительности чтения (методические рекомендации) - Биробиджан: Издательство ГОУВПО «ДВГСГА», 2011. – 27 с.         

  • Родионова Г.С. Развитие воображения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (учебное пособие) – Биробиджан: Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. –   82 с.