Левкова Татьяна Валериевна

Должность: Заведующая кафедрой

Год рождения: 1975 г.

Контакты: psi-kafedra@yandex.ru

Общий стаж работы: 22

Стаж работы по специальности: 22


Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 2003, Хабаровский государственный педагогический университет

Доцент по кафедре психологии, 2007

Психология жизненного и личностного пространства человека, игровая и сказкотерапевтическая работа с детьми, психодиагностика личности, проективные методы в работе психолога

  • Биробиджанский государственный педагогический институт, 1996, специальность «Педагогика, психология, логопедия», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель, логопед дошкольных учреждений»;
  • ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», 2014, магистр по направлению подготовки «Психология»

Повышение квалификации

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия «, г. Биробиджан, 2008, по программе «Технологии использования интерактивных форм обучения в контексте преподавания дисциплин высшего профессионального образования»;
  • Благовещенский государственный педагогический университет, г. Благовещенск, 2011, по программе «Современные проблемы педагогического пространства вуза»;
  • ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2012, по программе «Сохранение психологического здоровья как фактора профессионального роста преподавателя вуза»;
  • Институт психотерапии и клинической психологии, Хабаровск, 2014, обучающий семинар по теме «Коррекция дезадаптивных стратегий мышления. Разработка стратегии ведения клиента»;
  • Институт психотерапии и клинической психологии, Хабаровск, 2014, обучающий семинар по теме: «Когнитивно-поведенческая психотерапия неврозов. Когнитивно-поведенческая психотерапия психосоматических расстройств. Когнитивно-поведенческая психотерапия в коучинге»;
  • Институт психотерапии и клинической психологии, г. Хабаровск, 2015, прошла обучающие семинары по программе «Когнитивно-поведенческая психотерапия личностных нарушений; «Когнитивно-поведенческая психотерапия депрессии»; «Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с семьей».
  • ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема», Биробиджан, 2015, по программе «Организация безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса высшей школы»,
  • ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема», Биробиджан, 2015, по программе «Противодействие коррупции»,
  • НОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии», Москва, 2015, по программе «Практические основы когнитивной и поведенческой терапии. Избранные вопросы»,
  • ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема», Биробиджан, 2016, по программе «Аккредитационная экспертиза образовательных программ», 16 ч., удостоверение № 792401317917
  • ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема», Биробиджан, 2017, по программе «Информационно-образовательные среды в учебном процессе»,
  • ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема», Биробиджан, 2017, по программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
  • Проективные диагностические методы исследования;
  • Проективные методы в работе психолога;
  • Психолого-педагогическая диагностика;
  • История психологии;
  • Методологические основы психологии;
  • Экспериментальная психология;
  • Детская психология;
  • Психодиагностика,
  • Психология личности.

Монография:

  • Психологическое здоровье личности как ценность образовательного пространства: коллективная монография./Под общей редакцией Т.А. Македон, Т.М. Масловой. (гл. 4.1. Левкова Т.В. «Суверенность психологического пространства личности как индикатор психологического здоровья студентов вуза», 4.2. Левкова Т.В. Аутентичность личности как профессионально значимое качество специалиста гуманитарной сферы) – Москва: Издательство «Спутник +», 2013. – 328 с. (164-211)
  • Личностные ресурсы как детерминанты развития психологического здоровья студентов вуза: Коллективная монография. М.: Издательство «Спутник +», 2017. – 139 с.
  • Анализ отношения к семье студентов психолого-педагогического факультета / Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии / Сб.ст. по материалам [XLVIII междунар. Науч.-практ. конф. № 1 (48). Новосибирск: Изд. «СибаК», 2015. – 90 с. – С. 76 – 82. 
  • Гендерные аспекты поведения и профессионального самоопределения подростков и юношества // Международный научно-образовательный форум Хейлунцзян – Приамурье: сборник материалов 1 Международной научной конференции Россия, Биробиджан, 30 октября 2013. – С. 70-73.
  • Диалогический подход во взаимодействии педагога с родителями (статья) Семья в современном мире: Материалы I Международной научно-практической конференции (30 декабря 2014г.): Сборник научных трудов/ Научный ред. д.пед.н., проф. С.П. Акутина – М.: Изд-во «Перо», 2014. – 88 с. – С. 31 – 36.
  • К определению понятия «образовательное пространство» // Психологическое здоровье и развитие личности в контексте образовательного пространства, сборник научных трудов / под общ.ред. Т.А. Македон. - Биробиджан Изд-во ФГБОУ ВПО «ДВГСГА», 2011. – С. 83 – 87.
  • Македон Т.А. Психологическое здоровье личности как ценность образовательного пространства: коллективная монография / Под общ.ред. Т.А. Македон, Т.М. Масловой. – Москва: «Спутник +», 2013. – 328 с. (С. 5 – 16; 56 – 67; 89 – 94; 243 – 249; 317 – 319.).
  • Македон Т.А. Психология семьи: проблемы и профессиональные подходы к их решению: уч. пос. – Биробиджан, 2011.
  • Македон Т.А. Семья в современном обществе: колл.монография Т.А. Македон, И.М. Воротилкина, И.В. Королева [и др.] / Под общ. ред. Е.Л. Луценко. - Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ДВГСГУ», 2011. – 191 с. (С. 7-18; 166 – 184).
  • Особенности самореализации феминных и маскулинных женщин // Вестник ПГУ. -№ 4. – Биробиджан, 2014. – С. 104-111.
  • От компетентностного подхода к здоровьесберегающей образовательной деятельности// Психологическое здоровье и развитие личности в контексте образовательного пространства, сборник научных трудов, Биробиджан Изд-во ФГБОУ ВПО «ДВГСГА», 2011. – С 78-83.
  • Отношение к семье в юношеском возрасте как показатель психологического здоровья//Психологическое здоровье и образование личностисборник статей  - Биробиджан, Изд-во ГОУВПО «ДВГСГА», 2011. – С 67 – 71
  • Развитие конфликтной компетентности будущих специалистов гуманитарной сферы/ Теоретические и практические аспекты подготовки студентов гуманитарных и технических специальностей: коллективная монография/ отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2015. – С. 181-192.(РИНЦ).
  • Теория и практика современной психологической науки: сборник материалов всероссийской научно-практической заочной конференции, г. Биробиджан, 28 ноября 2014 года / Под общ.ред. Т.В. Левковой, Е.С. Плотниковой. – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2015. – 113 с. – С. 20-26.
  • Условия развития рефлексивной модели обучения в образовательном пространстве вуза // Условия сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса: сборник материалов всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием, Биробиджан, 30 марта 2013 года. / Под общ.ред. Т.В. Левковой, Т.М. Масловой. – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом- Алейхема», 2013. -  С. 67 – 71.

Статьи в научных журналах:

  • Левкова Т.В. Диалогичность общения в семье как условие развития автономии ребенка-дошкольника (статья). // «Социально-психологические проблемы современной семьи и воспитания: материалы Международной научно-практической конференции/Отв.ред. В.А.Кольцова - Москва: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – С. 408-410
  • Левкова Т.В. Психологическая суверенность детей дошкольного возраста из однополых близнецовых пар (статья). //Человек в современном мире: сборник материалов I Международной научно-практической конференции, Биробиджан, 18 апреля 2012 г. / под общ.ред. Е.Л. Луценко. – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2012. – С. 46-49. ISBN 978-58170-0187-7
  • Левкова Т.В. Копинг-стратегии современного студенчества как личностный ресурс (статья). //Психологическая поддержка психологического здоровья субъектов образовательного процесса в вузе: реальное и потенциальное: сборник материалов III Межвузовского семинара-совещания вузов Хабаровского края и Еврейской автономной области, Биробиджан, 27 апреля 2012 г. / под науч.ред. Т.В. Левковой. – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2012. – С.14-21. ISBN 978-58170-0214-0
  • Левкова Т.В. Содержательные характеристика психологического здоровья личности (статья). //Психологическая поддержка психологического здоровья субъектов образовательного процесса в вузе: реальное и потенциальное: сборник материалов III Межвузовского семинара-совещания вузов Хабаровского края и Еврейской автономной области, Биробиджан, 27 апреля 2012 г. / под науч.ред. Т.В. Левковой. – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2012. – С.21-25. ISBN 978-58170-0214-0
  • Левкова Т.В. Толерантность личности в контексте психологического здоровья личности (статья). //Условия сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса: сборник материалов всероссийской заочной научно-практической конференции с международными участием/Под общей редакцией Левковой Т.В., Масловой Т.М.. – Биробиджан: Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. – С. 65-67. ISBN 978-5-8170-0222-5
  • Левкова Т.В. Ресурсный подход к преодолению трудных жизненных ситуаций//Международный научно образовательный форум Хейлунцзян – Приамурье Сборник материалов 1 Международной научной конференции Россия, Биробиджан, 30 октября 2013. – С.62-64
  • Левкова Т.В. Психологические границы личности в  контексте семейных отношений//Социальные угрозы и риски современного общества : сборник материалов  Все-российской  научно-практической  конференции.  Биробиджан,  29 ноября  2017 г.  / Приамур.  гос.  ун-т  им. Шолом-Алейхема. —  Биробиджан :ИЦ  ПГУ  им. Шолом-Алейхема, 2018. — 180 с. (тема доклада:Психологические границы личности в  контексте семейных отношений)
  • Левкова Т.В. Стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций студентов в контексте жизненных миров// Международная научно-практическая (заочная) конференция. «Психолого-педагогические проблемы общего, инклюзивного и специального образования» - Биробиджан, – октябрь 2017 года
  • Левкова Т.В. Связь мотивации достижений и копинг-стратегий личности//Всероссийская научно-практическую конференции (заочной) с международным участием«Категория «социального» в современной педагогике и психологии». – Ульяновск, 15 мая 2018
  • Tatyana V. LEVKOVA, Elena S. PLOTNIKOVA, Ruslan I. BAZHENOV, Tatyana M. MASLOVA, Valentina N. IVANCHENKO, Self-Determination as a Psychological and Pedagogical Resource of Personality Self-Realization in Adolescence, Astra Salvensis - review of history and culture, year VI, Special Issue 2018, p. 341-352

 Статьи в журналах ВАК с ИФ свыше 0,1

  • Левкова Т.В., Моисеева Т.В. Психологическое здоровье студентов вуза в контексте антропологического подхода (Статья) // Almamater. – 2014. - № 9. - С.117-120 РИНЦ – 0,365.
  • Левкова Т.В. Связь суверенности психологического пространства личности студентов вуза с особенностями их копинг-стратегий. //Психология и Психотехника. — 2015. - № 3. - С.289-294. [Электронный ресурс]. //Психология и Психотехника. — 2015. - № 3. - С.289-294.URL:http://www.nbpublish.com/ptmag/contents_2015_3.html (дата обращения: 26.03.2015).
  • Левкова Т.В. К вопросу о профессиональной подготовке будущих психологов (научная статья). // Международный научно-исследовательский журнал. 2017.№08(62) [Электронный ресурс]. https://research-journal.org/wp-content/uploads/2011/10/08-2-62.pdf (ВАК)