Карынбаева Ольга Владимировна

Должность: Доцент

Год рождения: 1976 г.

Контакты: kaf_kppl@prgusa.ru

Общий стаж работы: 16

Стаж работы по специальности: 15


Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2016, Тольяттинский государственный университет

Подготовка педагогов в постдипломном образовании к моделированию интегрированной образовательной среды в условиях общеобразовательных учебных заведений 

Биробиджанский государственный педагогический институт, 1998, специальность «Педагогика и методика начального образования; квалификация «Учитель начальных классов. Олигофренопедагог»

Повышение квалификации

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2008, по программе «Технологии использования интерактивных форм обучения в контексте преподавания дисциплин высшего профессионального образования».

  • ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом - Алейхема», г. Биробиджан, 2013, по программе «Речевая компетентность преподавателя вуза: культура русской речи и профессионально ориентированная риторика». 

 

Профессиональная переподготовка

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2006, по программе подготовки преподавателя высшей школы.

  • История и философия специальной педагогики и психологии (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 1 курс, очная форма обучения); 

  • История специального образования (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 1 курс, очная, заочная форма обучения);

  • Методика обучения математике (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 3 курс, очная, заочная форма обучения)

  • Методика обучения русскому языку  и чтению (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 3 курс , очная, заочная форма обучения);

  • Методические аспекты учебной работы в специальной (коррекционной) школе 8 вида (Специальное (дефектологическое) образование, магистратура, 2 курс; очная, заочная форма обучения); 

  • Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность (Специальное (дефектологическое) образование, магистратура 1,2 курс, очная, заочная форма обучения); 

  • Специальная педагогика (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 1 курс, очная,  заочная форма обучения);

  • Основы управления коррекционно- развивающей деятельностью (Психология образования, Психолого-педагогическое образование, магистратура, 1, 2 курс, очная, заочная форма обучения). 

Монографии и главы в монографиях

  • Карынбаева О.В. Развитие навыков саморегуляции у педагогов, работающих в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья  //  Психологическое здоровье личности как ценность образовательного пространства: коллективная монография// Под общей ред. Т.А.Македон, Т.В.Масловой. М., 2013. С 263-273

  • Карынбаева О.В. Пути повышения профессиональной компетентности специалистов в условиях сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях // Современные подходы и новые технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: коллективная монография // Под общей ред. Н.В.Лалетина; Сиб. федер. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.].-   Красноярск: Центр информатизации, ЦНИ «Монография», 2014.- С. 38-51.

 

Статьи в научных журналах

  • Карынбаева О.В. Проблема готовности педагогов к психолого-педагогическому сопровождению развития детей  с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения // Вестник Дальневосточной социально-гуманитарной академии. – 2010.- №1/2(5). - С.17-22.

  • Карынбаева О.В. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Вектор науки. Серия: Педагогика, психология – №1(12). 2013. С.102-105

  • Карынбаева О.В. Изучение готовности педагогов к работе в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья// Специальное образование. - 2014. - №2 (34). - С.100-106.

  • Карынбаева О.В., Шкляр Н.В., Емельянова И.А., Борисова Е.А., Дунаева Е.С.Подготовка и переподготовка психолого-педагогических кадров в условиях компетентностного подхода Training and retraining of psycho-pedagogical personnel in a competence-based approach (article) //Life Science Journal 2014;11(12s)., P. 501-505 URL:http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1112s/108_26543life1112s14_501_505.pdf  (журнал базы «Scopus»)

  • Карынбаева О.В. Подготовка педагогов к созданию интегрированной образовательной среды для детей с ограниченными  возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях // Известия РГПУ им. А.И.Герцена. - 2014.-№172.

 

Статьи в научных сборниках

  • Карынбаева О.В. Актуальные проблемы интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями// Инклюзивное образование: генезис, проблемы внедрения и перспективы: сборник научных статей. - Чебоксары. Изд-во Чувашский гос.пед.университет, 2013. С. 60-64.

  • Карынбаева О.В. Подготовка педагогов к созданию интегрированной образовательной среды для детей с ограниченными  возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях // Известия РГПУ им. А.И.Герцена. - 2014.-№172.

 

Публикация в материалах научных мероприятий

  • Карынбаева О.В. Роль педагога в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов ХIV Международной научно – практической конференции. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. - С. 92-95.

  • Карынбаева О.В. Отношение педагогов к интегрированному обучению дошкольников с нарушенным слухом // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов ХVIII Международной научно – практической конференции. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. - С. 96-98.

  • Карынбаева О.В. Образовательная среда в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: понятие и сущностные характеристики// Международный научно-образовательный форум Хэйлунцзян — Приамурье: сборник  материалов  I  Международной  научной  конференции,  Россия,  Биробиджан, ФГБОУ  ВПО  «ПГУ  им. Шолом-Алейхема»,  30 октября  2013  г.  В  двух  частях.  Ч. 2. — Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2013- С.43-45.

  • Карынбаева О.В. Составляющие профессиональной компетентности педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья//Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения: сборник научных трудов по итогам региональной научно-практической конференции/ под ред. Н.А.Калугиной.-Хабаровск: Изд-во Дальневосточ. госуд. гуманит. университета, 2014. - С.62-67.

 

Учебные и учебно-методические материалы

  • Карынбаева О.В. Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие для самостоятельной работы студентов.- Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2013.-  76 с.

  • Карынбаева О.В. Методика обучения русскому языку и чтению в специальной (коррекционной) школе VIII вида (учебное пособие для самостоятельной работы студентов) - Биробиджан,  ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2014. - 83 с.