Фишман Борис Ентильевич

Должность: Профессор

Год рождения: 1942 г.

Контакты: Kaf_vmmom@pgusa.ru, bef942@mail.ru

Общий стаж работы: 54

Стаж работы по специальности: 18


Доктор педагогических наук по специальности 13.00.08  Теория и методика профессионального образования, 2004, Московский педагогический государственный университет, Москва

Профессор по кафедре педагогики, 2010

Академик Международной Академии Наук педагогического образования

С сентября 2011 г. по июнь 2013 г. был членом диссертационного совета Д. 212.293.01 при ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

Генеральный директор Научно-исследовательской общественной организации «Родительская общность» Еврейской автономной области

  • Педагогическая поддержка профессионально-личностного саморазвития субъектов образовательного процесса в образовательном пространстве университета. 

  • Анализ качества процессов университета с использованием нечеткой логики.

  • Развитие деструктивных общностей в образовательной среде учебного заведения.

  • Юбилейная медаль в честь 1500-летия г. Киева;

  • Почетная грамота Законодательного собрания ЕАО, 2002;

  • Почетная грамота Минобразования РФ, 2003; 

  • Нагрудный знак "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", 2007;

  • Благодарность Законодательного Собрания ЕАО, 2013

 

Другие позиции и достижения

  • Официально зарегистрирован в федеральном реестре экспертов научно-технической сферы (свидетельство № 08-02876 от 05 марта 2013 г.)

  • Киевский ордена Ленина государственный университет им. Т.Г. Шевченко,1964, специальность «Физика», квалификация «Физика».

  • ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», 2013, магистр по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика».

Повышение квалификации

  • ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», Москва, 2005, по программе «Современные педагогические технологии».

  • Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, г. Владивосток, 2006, по программе «Проектирование структур и основных процессов современного вуза».

  • ДВ Центр повышения квалификации  и обучения по СМК МГУ им. адм. Г.И. Невельского, г. Владивосток, 2007, по теме «Формирование системы менеджмента качества. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000г.».

  • Исследовательский центр ПКПС Московского государственного института стали и сплавов, Москва, 2008, по программе «Проблемы качества подготовки специалистов по отдельной образовательной программе в вузе».

  • Исследовательский центр ПКПС Московского государственного института стали и сплавов, Москва, 2009, по программе «Основы технологии проектирования основной образовательной программы вуза, реализующего ФГОС ВПО нового поколения на основе компетентностного подхода».

  • Исследовательский центр ПКПС Московского государственного института стали и сплавов, Москва, 2009, по программе «Проектирование реализации основной образовательной программы в рамках ФГОС ВПО нового поколения».

  • Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов НИТУ «МИСиС», Москва, 2009, по программе «»Разработка структуры компетентностной модели выпускника».

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2009, по программе «Технологии проектирования основной образовательной программы вуза, реализующего ФГОС ВПО нового поколения на основе компетентностного подхода».

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2009, по программе «Основы проектирования реализации основной образовательной программы в рамках ФГОС ВПО нового поколения».

  • Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет), Москва, 2009, по программе «Современные технологии в образовании».

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2009, по программе «Организация образовательного процесса в соответствии с системой менеджмента качества. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2008».

  • ДВ Центр повышения квалификации  и обучения по СМК МГУ им. адм. Г.И. Невельского, г. Владивосток, 2009, по теме «Курс подготовки внутренних аудиторов системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008».

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2009, по программе «Инновационные технологии организации активной самостоятельной работы студентов «Проект35/6»».

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2011, по программе «Проектирование в вузе основных образовательных программ в рамках компетентностной ориентированных федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования».

  • ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2012, по программе «Организация безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса высшей школы».

Инновационные процессы в образовании
Методология и методы организации научного исследования
Современные исследования в области духовно-нравственного воспитания
Научное исследование в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Основы организации научно-исследовательской работы
Открытое образование
Тьюторское сопровождение деятельности обучающихся
Педагогическое мастерство и развитие профессиональных компетенций
Методология и методы научного исследования
Основы научных исследований
  1. Гринкруг Л.С., Фишман Б.Е. Человеческий потенциал вуза: потребности и возможности развития (монография). / I изд. – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ДВГСГА», 2011. ‑ 226 с. (11,88 п.л. / 5,94). / II изд. перераб. и доп.– М.: Издательский дом Академии Естествознания. 2012. – 316 с.

  2. Фишман Б.Е., Мердеева Б.С. Теория систем и системный анализ. Часть 1. Основы теории систем (учебно-методическое пособие). – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2012. – 117 с.

  3. Фишман Б.Е., Мердеева Б.С., Фокина О.А. Операционализация оценки состояния слабо формализованного объекта: монография / Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема. – Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2016. – 228 с.

  4. Фишман Б.Е., Мердеева (Кузьмина) Б.С. Системные основы научных исследований, направленных на моделирование и прогнозирование развития науки и технологий // В монографии: Научные исследования в сфере технических и естественных наук: междисциплинарный подход и генезис знаний / Авакян И.Б., Артемьева Н.К., Бабушкин И.Ю., Безроднова Е.И., Благинин В.А., Галкин М.А., Грязнова Г.Г., Демченко З.А., Елепов А.А., Зайцева Т.В., Золотарёв А.П., Иванова З.А., Камышников Р.В., Карпова И.В., Каспаров И.В., Клепикова Т.Г., Козьмовский Д.В., Лебедев В.Д., Леонтьев Д.Ф., Маркарян В.Р. и др. Монография. Под редакцией Н.К. Артемьевой, Ю.М. Шогенова. Самара, 2016. С. 7-24.

  5. Фишман Б.Е. Концептуальные основы системы педагогической поддержки личностно-профессионального самоопределения студентов. // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 3. – С. 71-75.

  6. Гринкруг Л.С., Мердеева Б.С., Фишман Б.Е. Об информационном обеспечении исследования объектов социальной реальности. -// Фундаментальные исследования. ‑ 2012.– №11 (часть 2 ‑ социологические науки). – 2012. – С. 349-353.

  7. Фишман Б.Е., Трухина О.А., Мердеева Б.С.О задаче оптимального согласования экспертных представлений при построении диагностической модели профессионально-личностного самосовершенствования педагогов. // Вестник Приамурского Государственного Университета им. Шолом-Алейхема. – 2012. ‑ №2(11) ‑ С. 109-125.

  8. Гринкруг Л.С., Фишман Б.Е. Компетентностная модель выпускника по группе направлений подготовки «Образование». / Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научных трудов / Отв. Ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. – Вып. 7. – Екатеринбург: СВ-96, 2012. – 456 с. – С. 291-299.

  9. Фишман Б.Е., Буховцева О.В. От педагогического сопровождения к антропопрактике кураторства студентов 1 курса. // Фундаментальные исследования. ‑ 2013. ‑ № 4(5). ‑ С. 1236-1239.

  10. Фишман Б.Е., Трухина О.А. Концептуальные подходы к построению модели развития профессиональной культуры педагога. // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 3. – С. 138-142.

  11. Фишман Б.Е., Гольцова Н.В. Реальность эмоционального выгорания у студентов медицинского колледжа // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9-12. – С. 2774-2778.

  12. Фишман Б.Е., Трухина О.А. Способность педагогов к развитию своей профессиональной культуры: методические основы диагностики. // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=16071 (дата обращения: 21.08.2016).

  13. Пицюк И.Л., Фишман Б.Е. Социально-культурная среда вуза: сущность, смыслы, возможности. // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». URL: http://ejournal/articles-2015/TGU_6_14.pdf (дата обращения: 21.08.2016).

  14. Фишман Б.Е. Научно-образовательный центр – инструмент развития университета. // Высшее образование в России. –№ 3. – 2015. – С. 87-94.

  15. Serezhnikova R.K., Fishman B.E., Abramenko N.Yu., Zhoglo L Ya., Fishbein M.H. Pedagogical Synergetics as the Activity Approach Basis in Professional and Pedagogical Training at the University. // International Education Studies. – Vol. 8. – No. 8. – 2015. – Pp/ 148-156.

  16. Фишман Б.Е. Распознавание закономерностей профессионально-личностного самосовершенствования педагогов. // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 10 (часть 1). – С. 88-94.

  17. Фишман Б.Е. Буховцева О.В. Об условиях, способствующих социализации студентов 1-го курса. // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – № IV (24). – 2015. – С. 24-30.

  18. Фишман Б.Е., Пицюк И.Л. О вариативности взаимосвязи целевой ориентации учебного курса с используемыми образовательными технологиями. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=19907 (дата обращения: 21.08.2016).

  19. Фишман Б.Е., Мердеева Б.С. Методические основы распознавания структуры слабо формализованного объекта // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 7-2. –С. 272-276.

  20. Фишман Б.Е., Эйрих Н.В. Когнитивная динамичная компьютерная визуализация как условие, необходимое для субъектного освоения учащимися математических понятий // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 9 (часть 2). – С 355-359.