Буховцева Ольга Васильевна

Должность: Старший преподаватель

Контакты: luxurygrase@mail.ru

Общий стаж работы: 8

Стаж работы по специальности: 5


кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01. - Общая педагогика, история педагогики и образования

Социализация студенческой молодежи, антропоориентированное взаимодействие куратора и студентов

Другие позиции и достижения

  • Стипендиат главы муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО – мэра города
  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», 2009, специальность «Педагогика и психология», квалификация «Педагог-психолог».

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», 2011, магистр по направлению «Педагогика»

  • ФГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный университет», 2015, специальность «Социально-культурный сервис и туризм»

Повышение квалификации

  • Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов НИТУ «МИСиС», Москва, 2009, по программе «Разработка структуры компетентностной модели выпускника»;

  • МГУ им. адм. Г.И. Невельского, г. Владивосток, 2010, по теме «Курс подготовки внутренних аудиторов системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 г.»;

  • Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск, 2012, по программе «Информационные технологии в управлении вузом»;

  • ПГУ им. Шолом-Алейхема по программе «Информационно-образовательные среды в учебном процессе» в объеме 36 часов (март-апрель 2016 г.).

  • ПГУ им. Шолом-Алейхема по программе "Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов с ОВЗ и инвалидностью" (ноябрь-декабрь 2016г.)
  • ПГУ им. Шолом-Алейхема - по программе «Организация безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса высшей школы» (ноябрь-декабрь 2016г.)
Дошкольная педагогика
Развитие творческого потенциала дошкольника
Теория и методика развития речи детей
Проектирование воспитательной деятельности
Профессиональная позиция будущего педагога
Педагогика
Методика воспитания и развития дошкольников
Теория обучения
Социальная педагогика
Теория воспитания
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

 

  1. Буховцева О.В. О проблемах социализации первокурсников Фишман Б.Е. В сборнике: Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития Научные труды Международной научной конференции: в 2-х частях. Международная академия наук педагогического образования. 2016. С. 333-338

  2. Буховцева О.В. Влияние характера деятельности куратора на результативность социализации студентов первого курса В сборнике: Образование и социализация личности в современном обществе материалы X Международной научной конференции, посвященной памяти выдающегося ученого-педагога, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования М.И. Шиловой (1933-2015). Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева; Ответственный редактор В.А. Адольф. 2016. С. 469-476.

  3. Фишман Б.Е., Буховцева О.В. Совершенствование деятельности куратора студенческой группы Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям 050100.62 – Педагогическое образование, 050400 – Психолого-педагогическое образование / Биробиджан, 2015.

  4. Буховцева О.В. Обновление кураторской деятельности как фактор эффективного становления субъектности первокурсников В сборнике: Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решение 2015. С. 107-111.

  5. Фишман Б.Е., Буховцева О.В. Об условиях, способствующих социализации студентов 1-го курса // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2015. Т. 2. № 4 (24). С. 24-30.

  6. Буховцева О.В. Антропопрактика кураторства как необходимое условие формирования профессиональной культуры будущего педагога // Педагогическое образование и наука. 2014. № 3. С. 142-145.

  7. Фишман Б.Е., Буховцева О.В. Противоречие в деятельности куратора студенческой группы: необходима новая ориентация, но доминирует старая  //Alma mater (вестник высшей школы). – №1. – 2017. – С. 48-51.
  8. Фишман Б.Е., Буховцева О.В. Методы и технологии активного обучения без использования ИКТ. – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВО "ПГУ им. Шолом-Алейхема", 2017. - 65 с.
  9. Фишман Б.Е., Фишбейн М.Х., Буховцева О.В. К вопросу об оценке адаптированности студентов к социокультурной среде вуза // Мир науки, культуры, образования», №3 (70), 2018г., С. 19-22