Впервые реализован новый проект «Мое будущее-университет»!

    500

С 8 по 10 января 2018 года в Приамурском государственном университете им. Шолом-Алейхема для обучающихся 9-11 классов стартовал новый проект «Моё будущее – университет».

Целью проекта явилось профессиональное самоопределение школьников 9-11 классов и приобщение их к социально-значимой деятельности.

В процессе реализации проекта решались следующие задачи: формирование у обучающихся осознанного выбора будущей профессии; организация целенаправленной работы с последующим осознанным выбором выпускником профессионального пути; приобщение учащихся к социально-значимой деятельности.

В проекте приняли участие 100 обучающихся образовательных организаций г. Биробиджана и Еврейской автономной области.

Проект включал в себя индивидуальные и групповые формы работы со школьниками: лекции ведущих ученых, творческие проекты, социальное проектирование, творческие мастерские, тренинги, серия мастер классов, тестирование учащихся. Также проводилась работа и по другим формам различных направлений: педагогический класс «Умные каникулы», технический класс «Применение компьютерного моделирования в задачах физики и техники», школа юного лингвиста, развивающая тренинговая практик-студия «Человек в ПЛЮС», естественнонаучный класс «Аксиомы природы», формирование финансовой грамотности, губернаторский колледж управления Общайся! Решай! Действуй!, психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся «Это твой путь!», научный клуб «Открывая возможности», исследовательская деятельность по техническим наукам «Три кита технологий», региональная школа «Таможенное дело», Школа юного журналиста, проектная и исследовательская деятельность учителей и обучающихся «Республика творчества».

В рамках профориентационной программы «Школа юного лингвиста» ребята из лицея №23 вместе с учителем иностранного языка посетили мастер-классы по корейскому и китайскому языкам. Мастер-класс для ребят проводила преподаватель кафедры европейский и  восточных языков. Также школьники приняли активное участие в языковых играх. Чтобы отблагодарить организаторов они приготовили творческий подарок, исполнив песни на немецком и итальянском языках.

Первая сессия Школы юного журналиста «Введение в специальность. Введение в профессию» была насыщенной и богатой по своему содержанию. В течение трёх дней с ребятами проводились тренинговые занятия, лекции по психологии журналистики, по основам журналистской деятельности и истории журналистики. Также была организована встреча с членом Союза журналистов России Валерием Петровичем Фоменко, который поделился своим богатым журналистским опытом и дал несколько ценных советов будущим журналистам. Первая сессия была направлена на формирование первоначальных знаний в области журналистики, которые понадобятся ребятам в практической деятельности.

Вторая сессия пройдёт в марте и будет носить практико-ориентированный характер: школьники примут участие в процессе создания и производства печатных изданий, телепрограмм, мультимедийных материалов.

Занятия в естественнонаучном классе «Аксиомы природы» организовали  преподаватели кафедры географии и экологии.

На занятиях по географии в проблемно-дискуссионной форме были рассмотрены основополагающие законы функционирования нашей планеты: вращение Земли и его географические следствия, особенности строения литосферы, способы образования минералов и горных пород. Также школьники изучили различные экологические факторы и познакомились с приборами, с помощью которых можно измерять электромагнитное поле, радиоактивность, освещенность и шум. В кабинете биологии слушатели лектория расширили свои знания о многообразии форм живой природы, выяснили, что школьный курс биологии включает только малую часть того, что существует в мире, и увидели часть из них среди экспонатов кабинета биологии.

В рамках программы «Три кита технологий» были проведены мастер-классы ведущих преподавателей факультета МИТТ по математике, информатике/программированию и физике.

Мероприятие «Фейерверк замечательных кривых» было посвящено одному из самых красивых разделов геометрии «Кривые». Ребята самостоятельно построили графики в системе компьютерной математики Maple.

 «Силы и законы Ньютона» - тут школьники попробовали решить задачу о действии нормальной силы в лифте в программе MathCad.

На занятии «Метод имитационного моделирования» юные слушатели узнали о системе блочно-визуального моделирования «Симулинк». Студент 3-го курса Азаров Андрей показал школьникам, как создавать игры на платформе Unity3D.

В рамках деятельности Губернаторского колледжа управления школьники познакомились с управленческой наукой. На занятии по креативному менеджменту они освоили технику активизации нестандартного управленческого мышления.  В процессе практических занятий смогли оценить свой уровень креативности и предпринимательские способности. А на площадке по финансовой грамотности участники проекта научились управлять личными финансами, освоили технику достижения мечты с помощью методики личного финансового планирования.

На программах Педагогический класс «Умные каникулы», развивающая тренинговая практик-студия «Человек в ПЛЮС», психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся «Это твой путь!», научный клуб «Открывая возможности» приняли участие 53 школьника. Школьники получили заряд положительных эмоций и выразили желание участвовать в весенней сессии.

Не менее интересной для обучающихся 9-11 классов оказалась программа по проектной и исследовательской деятельности учителей и обучающихся «Республика творчества».

На протяжении трех дней со школьниками работали студенты педагогического отряда «Вечное лето» и волонтерского отряда «Смайл». Для ребят были проведены конкурсные программы, интеллектуальная игра «Человек против мозга», игра «Угадай современную мелодию», музыкальный час под гитару, тренинги и др.

Благодарим ректора университета, профессорско-преподавательский состав университета, студентов, сотрудников Центра социальной адаптации и психологической поддержки здоровья студентов, сотрудников управления внеучебной работы и СПС, педагогический отряд «Вечное лето», волонтерский отряд «Смайл» за помощь в организации и проведении проекта.

Большое спасибо участникам проекта за встречу в стенах университета. С нетерпением ждем весенних каникул!