Ректор ПГУ имени Шолом-Алейхема ответила на вопросы студентов

Наталья Геннадьевна Баженова ответила на актуальные вопросы студентов, используя одну из самых популярных в молодежной среде социальных сетей Instagram. Те вопросы, что не вошли в пост ректора, представлены ниже:

 

На какой срок студентов отправили на дистанционное обучение?

Дистанционный формат обучения продлится до 10 января 2021 года. Далее по эпидемиологической обстановке. В приказе Минобрнауки обозначено до 6 февраля, но региональные вузы принимают решение по согласованию с территориальным Роспотребнадзором. Мы согласовали сроки с 16.11.20 – 10.01.21.

Будут ли студентов выселять из общежитий на время дистанционного обучения?

В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции целесообразно выехать на период дистанционного обучения домой, так как риски локализации в общежитиях, если начнут болеть студенты, высок. Чтобы не подвергать опасности ни себя, ни других ребят лучше воспользоваться возможностью побыть со своей семьей. В каждом случае эти вопросы будем решать индивидуально.

Как быть тем студентам, у которых нет технической возможности учиться удаленно? Отсутствует компьютер и интернет.

Обратитесь в этом случае в свой деканат.

Будет ли какая-нибудь материальная поддержка студентам в связи с очередным переходом на дистанционное обучение?

У вуза нет нормативных обязательств, в случаях перехода на дистанционный формат, оказывать студентам материальную поддержку. Вместе с тем, университет изыскал возможность, и мы такую поддержку окажем.

Как мы должны подавать документы на повышенную стипендию, если столько времени мы учимся дистанционно и мероприятий у нас не было. Это касается спорта, культурно-творческого направления, общественной деятельности.

Документы на повышенную стипендию подаются по разным направлениям. Да, возможно в этот период больше будут срабатывать другие направления, таковы реалии времени. Но, вместе с тем, возможностей у студентов масса. Так, на направление «Наука» не влияет формат обучения, можно участвовать в заочных конференциях, публиковать статьи, патентовать РИД; в направлении «Творческая деятельность» ребята участвуют в заочных конкурсах, выставках и завоевывают места (на осенний семестр наши хореографические коллективы так и подавали документы); многие спортсмены успели выступить на соревнованиях – это и легкоатлеты, и борцы, футболисты. В общественной деятельности активно в этот период развита волонтерская деятельность – можно участвовать, кроме того, кто участвовал в подобной деятельности в весенний период, тоже можно верифицировать и т.д. Кроме того, по Положению документы подаются за период с учетом коэффициента устареваемости, здесь тоже можно подать что-то из старого потенциала. Будьте гибкими, подавайте документы за учебу, науку.

Есть ли в ПГУ имени Шолом-Алейхема рабочие места для студентов университета?

Конечно, студенты в вузе работают. Многие после окончания учебы остаются на этих рабочих местах. Ребята работают документоведами, техниками, лаборантами. Сегодня около 30 студентов работают в вузе. Кстати, имеется одна вакансия документоведа, если Вы старшекурсник (3,4 курс бакалавриата или 1-2 курс магистратуры). Обращаться в отдел кадров или к Воротилкиной И.М.

Будут ли в университете электронные бегунки для сдачи академических долгов?

Советую не иметь академических задолженностей. Сейчас, в период дистанционного обучения, все процедуры будут в цифровой среде.

Будут ли в университете сохранены педагогические специальности? Если да, то какие?

Направление Педагогическое образование – одно из крупных в университете и ежегодно на него сохраняется набор. Профили самые разные – учителя иностранных языков, истории, математики и информатики, русского языка и литературы, физической культуры и БЖД, начального образования и т.д.  Следует отметить, что в целом по России конкурс на педагогические направления подготовки увеличился. В последующие годы вуз не планирует уменьшать КЦП (бюджетные места) на эти направления.

Когда в ПЭФ будут нормальные туалеты?

Сигналов о неисправности действующих туалетов не поступало, этот вопрос я возьму на контроль. В целом, капитальный ремонт корпуса, включая санузлы, планируется на 2022 год. Напишите мне в Директ, что именно там неисправно.

Предложение: сделать во дворе вуза небольшую алею славы.

Хорошо, что у Вас есть инициатива! Спасибо Вам. Приходите ко мне, обсудим. Позвоните в приемную 4-66-11, скажите, что Вы автор инициативы по аллее славы, Вас запишут, встретимся, обсудим, может идея разовьется и примет новые очертания.

Расскажите, пожалуйста, на какой стадии сейчас ремонт общежитий? Очень хочется услышать именно от вас.

Площадь каждого общежития около 5 тыс. кв.м. – это достаточно большая площадь. Вспомните сколько по времени длится ремонт в квартире, даже если она ну, к примеру, 50м2…

В общежитии № 3 по ул. Пионерская, 57 завершен ремонт системы отопления, ведутся работы по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профилей, а также работы по капитальному ремонту инженерных систем электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В общежитии № 2 по ул. Советская, 74 завершены работы по ремонту системы отопления, заканчиваются работы по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профилей, продолжаются работы по ремонту внутренних помещений: обустройство конструкции полов, оштукатуривание стен и потолков; снаружи ведутся работы по ремонту фасада здания.

Если Вам интересно, напишите мне в Директ, возьму Вас с собой на обход общежитий.

Почему в холле ПЭФ нет зоны отдыха (дивана)?

Мне всегда думалось, что студенты по своей сути совсем не диванные люди…. Но комфортные коммуникативные зоны, чтобы отдохнуть на переменах, конечно, нужны. В 2022 году планируется ремонт корпуса ПЭФ, предусмотрим. Приходите, подумаем вместе, где, в каких местах оборудовать что-то современное и функциональное. Присылайте свои предложения.

Предполагается ли обновление тренажеров в зале?

В Программе развития университета эта позиция есть. В данном случае многое зависит от финансирования. Заявку на приобретение основных средств университет подготовил и направил в Минобрнауки России.

Будет ли у первокурсников этого года посвящение в студенты? Очень хочется.

Мы все очень любим этот праздник для первокурсников! Но реальность такова, что массовые мероприятия в связи с эпидемиологической обстановкой запрещены. Можно было бы провести его он-лайн, но ведь это совсем другие эмоции, правда? Праздник все-равно состоится рано или поздно, мы в это верим.

Есть ли возможность создать на базе вуза вокально-инструментальную группу?

Хороший вопрос, в котором содержится предложение! Подходите, если у Вас есть люди, потенциальные участники группы, берите и их, обсудим наши действия в этом направлении. Звоните в приемную 4-66-11, записывайтесь или напишите мне в Директ, договоримся о встрече.

Планируется ли модернизация ПК и ПО в кабинетах профильного обучения на ФИиПТ для техников-программистов?

В 2020 году для факультета ФИиПТ закуплен новый компьютерный класс, думаю, студенты-программисты это оценили. В части ПО – оно в настоящий момент соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам. Кроме того, современный парк компьютеров имеется в главном корпусе. Ваш преподаватель может проводить занятия и там.

Пожелание: Очень хочется пожелать, чтобы родной ПГУ имени Шолом-Алейхема процветал и развивался!

Спасибо, мы будем прикладывать к этому максимум усилий! Студенты – это часть коллектива университета, ваши успехи и достижения – это часть нашей вузовской истории.

Вы знаете про ситуацию в 6 корпусе? Там правое крыло всё в плесени, дышать невозможно.

Крупномасштабные проливные ливни в 2019 году привели к протеканию кровли учебного корпуса № 6 ул. Советская, 74 на большей ее площади. Работы по капитальному ремонту кровли 2-х этажной пристройки выполнены в 2019 году, в 2020 году – аналогичные работы были завершены над основным зданием. В настоящее время разработана проектно-сметная документация по капитальному ремонту здания учебного корпуса, включая аудиторный фонд, санузлы, коридоры; работы планируются на 2021-2022 гг.

Вместе с тем, в текущем году в учебном корпусе № 6 все деревянные оконные блоки заменены на окна из ПВХ профилей; ведутся работы по капитальному ремонту крыльца, которое находилось в критическом состоянии. Думаю, Вы видите это продвижение. Одномоментно, к сожалению, всё выполнить достаточно сложно.

К сожалению, уже третий год нет столовой или буфета в корпусе на Советской. Планируется ли?

Действительно, ситуация по столовой корпуса на Советской такова, что нет буфетчицы и, соответственно, нет возможности обеспечить буфетное обслуживание. Вуз дает объявление, желающих работать – нет. Кроме того, как показывает практика прошлых лет, в столовой питаются порядка 10, максимум 15 человек, - это очень мало для обеспечения рентабельности.  В настоящий момент вуз получил право сдачи в аренду помещения столовой под обеспечение горячим питанием студентов и сотрудников. Ведем поиск подрядчика.

Предложение: делайте, пожалуйста, прямые эфиры (стримы) со студентами. Очень хочется с Вами общаться чаще.

Спасибо за предложение, подумаю. Вопрос только в ресурсе времени. Но если есть такой запрос, давайте сформулируйте мне тему в Директ и попробуем.

Как считаете, какими качествами должен обладать студент будущего?

Если речь именно о студенте, а не о выпускнике, то, пожалуй, быть жадным (в хорошем смысле этого слова) до всего – познание нового (даже сверх программы), выстраивание индивидуальной образовательной траектории (понимать что хочется набрать в компетенциях и отсюда управлять компоновкой осваиваемых дисциплин), максимум степеней внеучебной деятельности (мягкие компетенции, надпрофессиональная надстройка), развитие и запуск старт-апов в период обучения…..и т.д. Сегодня создана благоприятная среда в университетах. У студента будущего должно быть четкое понимание этого своего будущего, осознание своих предпочтений и приоритетов, а далее ответственность, усердие, самоорганизация и хороший студенческий задор!

Насколько часто вы сталкиваетесь со стрессовыми ситуациями на работе и как их решаете? Если возможно, приведите пример.

Сегодня время больших вызовов и, безусловно, от руководителя требуется максимум концентрации, оперативное реагирование на возникающие вопросы, принятие непопулярных решений, работа в условиях высокого темпа, формат «это надо сделать еще вчера», условия многозадачности, неопределенности, постоянная оценка рисков, одна из непростых задач – мотивация коллектива и т.д. Это зачастую создает стрессовые ситуации. Поэтому сталкиваюсь – часто. Важное качество руководителя – стрессоустойчивость, высокий уровень эмоционального интеллекта, самоорганизация.

Совет: приходите домой, включаете «на всю» хороший рок в крутом качестве звука и стресса…как не бывало. Хорошая книга действует не хуже.

Предполагали ли Вы или, возможно, мечтали о том, что сможете так продвинуться по служебной лестнице, став ректором университета? Выбор профессии был для вас осознанным делом? Может у вас были другие мечты и жизненные планы? Расскажите, пожалуйста.

Интересный вопрос. С 5 класса я хотела стать математиком или журналистом, в 7 – я решила, что стану физиком и математиком. Так и случилось. Такое раннее профессиональное самоопределение. Первичные управленческие качества (мягкие компетенции) я приобрела в школе и вузе: руководила Дружиной школы, - это как сейчас РДШ; позже была Секретарем комитета комсомола школы; в вузе на факультете курировала учебный сектор и играла в волейбол за сборную факультета. В части вопроса карьеры сказала бы словами классика: я делала себе карьеру тем, что не делала ее. Ответственно, добросовестно с инициативой бралась за дело и доводила до хорошего результата.

Ваше отношение к критике

Со временем терпимое, если по делу.

Расскажите, пожалуйста, немного о своем профессиональном пути. С чего начинали?

Приведу один пример. Работать я начала с третьего курса университета учителем математики. Мне дали 7 класс: одни мальчишки – хоккеисты. Представьте себе это! Приходят с физ-ры на математику лохматые, взъерошенные, розовощекие, эмоционально возбужденные…. Но я жутко любила и люблю хоккей, в то время знала имена и истории мощных хоккеистов, смотрела матчи и мы нашли общий язык – я полюбила свой класс, они полюбили математику. Директор школы не понимала, как я, студентка,  могла усадить 30 мальчишек и они работали на уроке. Это мое профессиональное начало; далее моя и по сей день любимая школа-лицей №3 (сейчас 23); далее – университет. В университете прошла практически все ступени.

Какие у вас ожидания и цели на второй срок ректора?

Оптимистичные ожидания, предстоит много сложной, но интересной работы. Главное, есть поддержка и готовность работать коллектива, у нас замечательные студенты, и тогда нам многое под силу. Не хотелось бы излагать здесь свою программу.

 

Благодарим студентов за активную обратную связь!