Кафедрой КППиЛ проведен научно-практический семинар ««Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья в аспекте модернизации российского образования»

    537

В октябре 2016 года кафедрой коррекционной педагогики, психологии и логопедии на базе Областного государственного автономного учреждения Центра образования «Ступени» был организован и проведен межрегиональный научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья в аспекте модернизации российского образования».  

Направлениями работы семинара явились:

  • современные психолого-педагогические технологии сопровождения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе;
  • инновационные подходы к реализации особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • обобщение опыта работы педагогов по реализации ФГОС в специальном (дефектологическом) образовании.

В работе семинара приняли участие педагоги кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии,  студенты заочной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование факультета педагогики и психологии – центра педагогического образования, учителя ОГАОУ «Центра образования «Ступени», а также педагоги образовательных организаций Дальневосточного региона (Хабаровский край, Амурская область, ЕАО, Республика Саха-Якутия).

Открыли семинар зав. кафедрой КППиЛ Шаповалова О.Е. и директор ОГАОУ «Центра образования «Ступени» Жулич Т.К., которые отметили теоретическую и практическую значимость для всех его участников.

Межрегиональный научно-практический семинар был проведен в форме практикума. Специалисты ОГАОУ «Центра образования «Ступени» (г.Биробиджан) обобщили свой педагогический опыт по психолого-педагогическому сопровождению развития детей с ограниченными возможностями здоровья в аспекте модернизации российского образования.

Специалисты учреждения рассказали об особенностях организации психолого-педагогического сопровождения развития учеников с ограниченными возможностями здоровья, раскрыли специфику проведения уроков в дистанционной форме обучения, применение в образовательном процессе инновационных и информационных технологий.

В процессе обсуждения участниками были обозначены основные проблемы в аспекте организации психолого-педагогического сопровождения развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Совместно с преподавателями кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии были намечены пути решения проблем, а также определены направления работы в рамках проведения научных мероприятий на базе ФГБОУ ВО  «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема».

По итогам работы межрегионального научно-практического семинара состоялась дискуссия. Обсуждение проблемы  психолого-педагогического сопровождения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в аспекте модернизации российского образования осуществлялось под руководством доктора психологических наук, профессора Шаповаловой О.Е., кандидата психологических наук, доцента Шкляр Н.В., старшего преподавателя кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии Карынбаевой О.В. В дискуссии приняли участие преподаватели кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии, руководители (директор, зам. директора по УР) и педагоги ОГАОУ «Центр образования «Ступени» (г. Биробиджан), бакалавры факультета педагогики и психологии – центра педагогического образования.

После обсуждения проблемы психолого-педагогического сопровождения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в аспекте модернизации российского образования на круглом столе руководители и педагоги отмечали интересные формы организации обучения с применением  инновационных и информационных технологий, их значимость в своей практической деятельности, а также указывали на регулярность дальнейшего проведения семинаров.

По результатам проведения научного мероприятия администрации и педагогам образовательной организации была выражена благодарность за содействие в проведении мероприятия. Участникам семинара выданы сертификаты.