Перейти

В области гуманитарных наук

 16.02.2016   733

Кафедра коррекционной педагогики, психологии и логопедии, название межкафедральной научной школы «Психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение образования детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья».

В соответствии с распоряжением  от 31.08.2011 № 18 по научно-исследовательской деятельности, на основании приказа от 11.04.2011г. № 80/од «О научных школах»  и Положения о научных школах ДВГСГА от 27.06.2011 название научной школы скорректировано и утверждено на заседании кафедры КППиЛ (протокол № 1 от 15.09.2011.). Основатель школы Шаповалова Ольга Евгеньевна, зав.кафедрой, доктор психологических наук, профессор, год основания школы 2011г.

Руководитель школы Шаповалова Ольга Евгеньевна, зав.кафедрой, доктор психологических наук, профессор. Ведущие ученые научной школы:

  1. Шкляр Наталья Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент;
  2. Емельянова Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент;
  3. Борисова Елена Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент;
  4. Родионова Галина Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент.

Направления исследований:

- Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников;

- Профессионально-значимые качества личности педагога-дефектолога;

- Педагогическая технология коррекции заикания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;

- Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта;

- Воспитательная работа в вузе как средство формирования профессиональной компетентности студентов дефектологов;

- Развитие творческого воображения старших дошкольников с общим недоразвитием речи;

- Подготовка педагогов в дополнительном профессиональном образовании к формированию инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях.

Студенты и магистранты направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование принимают активное участие в научной деятельности по направлениям исследований научной школы «Психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение образования детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья». Результаты работы отражены в многочисленных публикациях статей  в научных журналах перечня РИНЦ, ВАК. Студенты принимают участие в научных конференциях международного, всероссийского и регионального уровней, в том числе ежегодной молодежной научно-практической конференции «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании и культуре»  и межвузовской методологической конференции магистрантов «Наука XXI века», которые проводятся на базе ПГУ им. Шолом-Алейхема». Также студенты выступают с докладами на региональных научно-практических семинарах. Ежегодно студенческие работы, подаются на открытый конкурс, проводимый по приказу Минобрнауки России (на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам).

Итоги работы кафедры КППиЛ в составе межкафедральной научной школы ежегодно публикуются в высокорейтинговых журналах, отражаются в монографиях и учебных пособиях, являются основой для разработки инновационных образовательных технологий.

 

Научная школа «Общество в контексте социокультурных трансформаций».

Руководитель школы: Воротилкина Ирина Михайловна, заведующая кафедрой, доктор педагогических наук.

Ведущие ученые научной школы:

Невеличко Любовь Григорьевна, кандидат социологических наук, доцент;

Николаева Наталья Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент;

Пятак Владимир Иванович, кандидат философских наук, доцент.

 

Направления исследований:

  • Физическая культура и спорт как социокультурный феномен в современном обществе (Воротилкина И.М.);
  • Общепедагогические основы овладения учителем технологиями развивающего обучения в процессе профессионального педагогического образования, социология образования (Николаева Н.С.);
  • Особенности местных сообществ в социальной структуре Российского общества (Невеличко Л.Г.);
  • Особенности самоорганизации «студентов-гуманитариев» (на примере высших учебных заведений) (Шмурыгина Н.В.);
  • Реклама в современном обществе (Чугунова Н.Ю.);
  • Духовные основы современного общества (Локтев К.И.);
  • Социальный проект как современная технология (Королева И.В.).

Студенты, магистранты, аспиранты принимают активное участие в научной деятельности по направлениям исследований научной школы. Работают над курсовыми проектами, научными исследованиями, выступают с докладами  на научных конференциях различного уровня.

Итогами работы школы стали сборники  научных трудов по результатам конференций: «Общество в контексте социокультурных трансформаций», «Физическая культура и спорт как социокультурный феномен в современном обществе».

За время работы научной школы были опубликованы монографии: «Реклама и современное общество», «Местные сообщества как основа развития территории».

Состоялась защита кандидатской диссертаций «Особенности местных сообществ в социальной структуре Российского общества» (Невеличко Л.Г.); «Особенности самоорганизации «студентов-гуманитариев» (на примере высших учебных заведений)» (Шмурыгина Н.В., 2016 г.).

Результаты работы научной школы ежегодно публикуются в высокорейтинговых журналах (WoS, Scopus), отражаются в монографиях и учебных пособиях, являются основой для разработки инновационных образовательных технологий.

Публикации в зарубежных научных изданиях и журналах из перечня ВАК:

Validating the differential approach to physical education of young students depending on the psychophysical state. Galitsyn Sergey Victorovich, Mogilev Valeriy Evgenyevich, Бянкина Лариса Владимировна, Воротилкина Ирина Михайловна, Чилигин Дмитрий Владимирович. Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences, 2016, № 2, Т. 7, стр. 368 – 375.

Validating the differential approach to physical education of young students depending on the psychophysical state. Galitsyn Sergey Victorovich, Mogilev Valeriy Evgenyevich, Бянкина Лариса Владимировна, Воротилкина Ирина Михайловна, Чилигин Дмитрий Владимирович. Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences, 2016, № 2, Т. 7, стр. 1485 – 1492.

Self-organization of the student body: Social order and realities. Shmurygina Natalia Vitalievna, Баженова Наталья Геннадьевна, Баженов Руслан Иванович, Коноваленко Ольга Леонидовна, Луценко Екатерина Леонидовна. Mediterranean Journal of Social Sciences, 2015, № 5S1, Т. 6, стр. 502 – 508.

Награждены знаком отличия Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации:

2010 год - Николаева Наталья Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент;

2011 год - Воротилкина Ирина Михайловна, доктор педагогических наук;

2016 год - Королева Ирина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент.