Данный раздел создан в соответствии с частью 5 статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности ПГУ им. Шолом-Алейхема, касающиеся открытости и доступности информации об университете
1.1. Полнота и актуальность информации ПГУ им. Шолом-Алейхема, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»:
Позиция оценивания |
Информация |
---|---|
Наличие сведений о деятельности организации |
|
Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления |
|
Наличие документов об организации |
|
Наличие сведений о реализуемых образовательных программах |
|
Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации |
|
Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации |
|
Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг |
|
|
1.2. Наличие на официальном сайте ПГУ им. Шолом-Алейхема в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
Позиция оценивания |
Информация |
---|---|
Наличие сведений о руководителе организации |
|
Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее – контактные данные) |
|
Наличие сведений о заместителях руководителя организации: |
|
проректор по учебной работе |
|
проректор по научной работе и инновациям |
|
проректор по экономике, капитальному строительству и административно-хозяйственной работе |
|
Наличие контактных данных заместителей руководителя организации |
|
Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации |
|
Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации |
|
Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации |
|
Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации |
|
Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах |
|
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
1.3. Доступность взаимодействия с ПГУ им. Шолом-Алейхема по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте университета в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы университета:
Позиция оценивания |
Информация |
---|---|
Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией |
|
по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия) |
|
по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов) |
|
с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса) |
|
наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации) |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в ПГУ им. Шолом-Алейхема от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте университета)
Позиция оценивания |
Информация |
---|---|
Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения |
|
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.) |
|
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан) |
|
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами) |
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности ПГУ им. Шолом-Алейхема, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение ПГУ им. Шолом-Алейхема
Позиция оценивания |
Информация |
---|---|
Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося) |
|
Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного преподавателя) |
|
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив) |
|
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок) |
|
Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий) |
|
Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет |
|
Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.) |
|
Наличие электронных интерактивных лабораторий |
|
Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием |
|
Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) |
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Позиция оценивания |
Информация |
---|---|
Наличие спортивного зала |
|
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) |
|
Наличие тренажерного зала |
|
Наличие бассейна |
Перейти (по Договору сетевого взаимодействия) |
Наличие медицинского кабинета |
|
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) |
|
Наличие столовой на территории организации |
|
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Позиция оценивания |
Информация |
---|---|
Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся) |
|
Использование дистанционных образовательных технологий |
|
Проведение психологических и социологических исследований, опросов |
|
Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации) |
|
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
Позиция оценивания |
Информация |
---|---|
Наличие программ социально-педагогической направленности |
|
Наличие программ технической направленности |
|
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности |
|
Наличие программ художественной направленности |
|
Наличие программ естественно-научной направленности |
|
Наличие программ туристско-краеведческой направленности |
|
Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:
Позиция оценивания |
Информация |
---|---|
Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии ПГУ им. Шолом-Алейхема |
|
Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном годув различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл) |
|
Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень)) |
|
Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл)в отчетном году |
|
Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень - региональный, всероссийский, международный) |
|
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО |
2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Позиция оценивания |
Информация |
---|---|
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся) |
|
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся |
|
Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий |
|
Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, |
|
профориентации, |
|
получении дополнительных профессиональных навыков, |
|
трудоустройстве |
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Позиция оценивания |
Информация |
---|---|
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Использование изданий ЭБС IPRbooks: |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
|
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
|
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) |
|
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.) |
|
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
|