Перейти

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

 21.09.2016   1204

Данный раздел создан в соответствии с частью 5 статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

 

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности ПГУ им. Шолом-Алейхема, касающиеся открытости и доступности информации об университете

1.1. Полнота и актуальность информации ПГУ им. Шолом-Алейхема, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»:

Позиция оценивания

Информация

Наличие сведений о деятельности организации

Перейти

 

Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления

Перейти

 

 

Наличие документов об организации

Перейти

 

Наличие сведений о реализуемых образовательных программах

Перейти

 

 

Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации

Перейти

 

Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации

Перейти

 

Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию,

обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг

Перейти

 

Перейти

 

 

1.2. Наличие на официальном сайте ПГУ им. Шолом-Алейхема в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

Позиция оценивания

Информация

Наличие сведений о руководителе организации

Перейти

 

Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее – контактные данные)

Перейти

 

Наличие сведений о заместителях руководителя организации:

 

проректор по учебной работе

Перейти

проректор по научной работе и инновациям

Перейти

 

проректор по экономике, капитальному строительству и административно-хозяйственной работе

Перейти

 

Наличие контактных данных заместителей руководителя организации

Перейти

 

Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации

Перейти

Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации

Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации

Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации

Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах

Наименование направления подготовки и (или) специальности

 

1.3. Доступность взаимодействия с ПГУ им. Шолом-Алейхема по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте университета в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы университета:

Позиция оценивания

Информация

Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией

 

по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия)

Перейти

 

по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов)

Перейти

 

с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса)

Перейти

 

 

наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации)

Перейти

 

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в ПГУ им. Шолом-Алейхема от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте университета)

Позиция оценивания

Информация

Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения

Перейти

Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.)

Перейти

Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан)

Перейти

Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами)

Перейти

 

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности ПГУ им. Шолом-Алейхема, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение ПГУ им. Шолом-Алейхема

Позиция оценивания

Информация

Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося)

Перейти

Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного преподавателя)

Перейти

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив)

Перейти

Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок)

Перейти

Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий)

Перейти

 

Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет

Перейти

 

Перейти

Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.)

Перейти

Наличие электронных интерактивных лабораторий

Перейти

Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием

Перейти

Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям)

Перейти

 

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

Позиция оценивания

Информация

Наличие спортивного зала

Перейти

 

Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)

Перейти

 

Наличие тренажерного зала

Перейти

 

Наличие бассейна

Перейти (по Договору сетевого взаимодействия)

Наличие медицинского кабинета

Перейти

 

Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)

Перейти

Наличие столовой на территории организации

Перейти

 

 

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Позиция оценивания

Информация

Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся)

Перейти

 

Использование дистанционных образовательных технологий

Перейти

Проведение психологических и социологических исследований, опросов

Перейти

Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации)

Перейти

 

 

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

Позиция оценивания

Информация

Наличие программ социально-педагогической направленности

Перейти

Наличие программ технической направленности

Перейти

Наличие программ физкультурно-спортивной направленности

Перейти

Наличие программ художественной направленности

Перейти

Наличие программ естественно-научной направленности

Перейти

Наличие программ туристско-краеведческой направленности

Перейти

Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ

Перейти

 

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:

Позиция оценивания

Информация

Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии ПГУ им. Шолом-Алейхема

Перейти

Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном годув различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл)

Перейти

Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень))

Перейти

Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл)в отчетном году

Перейти

Наличие  в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень - региональный, всероссийский, международный)

Перейти

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО

Перейти

 

2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Позиция оценивания

Информация

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)

Перейти

Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся

Перейти (по Договору сетевого взаимодействия)

Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий

Перейти

Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации,

 

Перейти

 

профориентации,

Перейти

 

получении дополнительных профессиональных навыков,

Перейти

 

трудоустройстве

Перейти

 

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Позиция оценивания

Информация

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Перейти

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Использование изданий  ЭБС IPRbooks:

Перейти

 

Перейти

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Перейти

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

Перейти

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Перейти

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)

Перейти

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.)

Перейти

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Перейти