ПЦК технико-экономических дисциплин.

Стародубцева Наталья Александровна

председатель предметной (цикловой) комиссии технико-экономических дисциплин, преподаватель экономических дисциплин, высшая квалификационная категория



ПРЕДМЕТНО – ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Предметная (цикловая) комиссия технико-экономических дисциплин курирует подготовку обучающихся промышленно-экономического факультета среднего профессионального образования по специальностям:

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования;

23.02.03 Техническая эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта;

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;

38.02.07 Банковское дело;

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Целями и задачами работы комиссии являются:

- совершенствование профессиональной подготовки студентов;

– формирование профессиональных компетенций на основе целостной системы профессиональной подготовки специалистов среднего звена;

- внедрение инновационных технологий в учебный процесс и интеграция общеобразовательных дисциплин в дисциплины общепрофессионального и профессионального циклов;

- совершенствование навыков самостоятельной работы студентов при выполнении курсовых и дипломных проектов, дипломных работ проведении лабораторно-практических занятий, прохождении различных видов учебной и производственной практик.

- проведение профориентационной работы с будущими абитуриентами  в школах;

- укрепление связей  с предприятиями региона, привлечение выпускников факультета в качестве руководителей при прохождении студентами производственной практики, итоговой государственной аттестации, демонстрационного экзамена, рецензентов и руководителей дипломного проектирования;

Своей миссией ПЦК технико-экономических дисциплин считает – подготовку инновационно мыслящих конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда и способных развивать и эффективно применять свои знания во благо развития страны.

Для реализации своей миссии преподаватели вовлекают студенчество в учебную, исследовательскую, воспитательную, внеучебную и волонтерскую деятельность.

Одно из приоритетных направлений в работе предметной (цикловой) комиссии – внеаудиторная работа. В разнообразных по форме и содержанию мероприятиях принимают участие студенты всех специальностей – это студенческие научно-практические конференции, кураторские часы, мероприятия в общежитии факультета, встречи с выпускниками, интересными людьми города и области, экскурсии, встречи с потенциальными абитуриентами и их родителями и т.д.

Важной, неотъемлемой частью является воспитательная и внеучебная работа со студентами, направленной на патриотическое, культурное воспитание молодежи, повышение ответственности, сознательности, развитие личностных качеств.

 

Преподаватели ПЦК технико-экономических дисциплин совместно со студентами активно принимают участие в различных международных и всероссийских интернет-конкурсах, викторинах и олимпиадах, научно-исследовательских конференциях. Занимают на них призовые места.

Ежегодно проводятся предметные недели, основная цель которых – привитие у студентов интереса к изучаемым дисциплинам, расширение кругозора, формирование профессиональных компетенций. В рамках недели проходит конкурс профессионального мастерства для выпускников «Моя профессия – мой успех», деловые игры.

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО

ОБОРУДОВАНИЯ

Потребность в специалистах техниках – электриках обусловлена тем, что, в области функционируют крупное предприятие АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» - филиал «Электрические сети ЕАО, которое обеспечивает передачу электрической энергии по распределительным сетям на территориях Амурской области, Хабаровского края, Еврейской автономной области, Приморского края, Южного района республики САХА (Якутия) и работают малые предприятия.

Область профессиональной деятельности выпускников:

– электроэнергетика, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.

Профессиональные компетенции выпускников по видам деятельности:

1. Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования:

– наладка, регулировка, проверка, техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;

– диагностика и контроль технического состояния бытовой техники;

– обнаружение дефектов электробытовой техники.

2. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов;

 – организация и выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;

 – прогноз отказов, обнаружение дефектов электробытовой техники.

3. Организация деятельности производственного подразделения;

 – планирование и организация работы персонала производственного подразделения;

 –  анализ результатов деятельности коллектива исполнителей.

В рамках подготовки по основной профессиональной образовательной программе обучающиеся осваивают рабочие профессии: Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Кем может работать: техник, техник-электромеханик, мастер участка, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Квалификация: техник.

Вступительные испытания: прием осуществляется по среднему баллу аттестата.

Форматы обучения: очно|заочно.

Срок обучения:

Очно

С 9 класса ― 3 года 10 месяцев

С 11 класса ― 2 год 10 месяцев

Заочно

С 9 класса ― 4 года 10 месяцев

С 11 класса ― 3 года 10 месяцев

Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта.

Партнер: Электрические сети ЕАО

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Область профессиональной деятельности выпускников:

– организация сервисного производства, техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом.

Профессиональные компетенции выпускников по видам деятельности:

1. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей:

– диагностика систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей;

– техническое обслуживание  и ремонт различных типов автомобильных двигателей.

2. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей:

– диагностика электрооборудования и электронных систем автомобилей;

– техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей.

3. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей:

– диагностика трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей;

– техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

4. Проведение кузовного ремонта:

– выявление дефектов автомобильных кузовов;

– ремонт повреждений автомобильных кузовов;

– окраска автомобильных кузовов.

5. Организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля:

– планирование, организация и контроль деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля;

– организация материально-технического обеспечения процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

– владеть методикой тюнинга автомобиля;

– определение остаточного ресурса производственного оборудования.

В рамках подготовки по основной профессиональной образовательной программе обучающиеся осваивают профессию Слесарь по ремонту автомобилей (3-4 разряд).

Профессиональная деятельность по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, систем и агрегатов автомобилей в качестве специалиста востребована на предприятиях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, на предприятиях технического сервиса, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Кем может работать: мастер на станции технического обслуживания, автомеханик, слесарь по ремонту автомобилей, рихтовщик, техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта на автотранспортных и промышленных предприятиях, в автомобильных салонах и сервисных центрах технического обслуживания автомобилей, менеджер по предпродажной подготовке автотранспорта, менеджер по продаже автомобилей, запчастей.

Возможно основание собственного бизнеса в сфере автотранспорта.

Квалификация: специалист.

Вступительные испытания: прием осуществляется по среднему баллу аттестата.

Форматы обучения: очно|заочно.

Срок обучения:

Очно

С 9 класса ― 3 года 10 месяцев

С 11 класса ― 2 год 10 месяцев

Заочно

С 9 класса ― 4 года 10 месяцев

С 11 класса ― 3 года 10 месяцев

Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта.

Партнеры

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Специалисты банковского дела – это сотрудники финансово-кредитных организаций. Круг обязанностей банкира зависит от занимаемой должности. В основном, это работа с клиентами: обслуживание, консультирование по различным вопросам, а также аналитическая деятельность, планирование, прогнозирование.

Специалист банковского дела – профессия, которая стабильно занимает одну из высоких позиций в рейтинге самых престижных и самых доходных специальностей.

Благодаря информационным технологиям банки организуют отношения с клиентом в абсолютно новом технологическом ключе. Стремительное развитие инноваций делает работу в банке динамичной и увлекательной.

Профессиональная деятельность специалиста: организации финансовой системы, банки, небанковские кредитные организации.

Квалификация: специалист банковского дела.

Вступительные испытания: прием осуществляется по среднему баллу аттестата.

Форматы обучения: очно|заочно.

Срок обучения:

Очно

С 9 класса ― 2 года 10 месяцев

С 11 класса ― 1 год 10 месяцев

Заочно

С 9 класса ― 3 года 10 месяцев

С 11 класса ― 2 года 10 месяцев

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

внимательность, ответственность, целеустремленность, инициативность, готовность к самообразованию, способность быстро находить верные решения, собранность, четкость при исполнении профессиональных обязанностей, дисциплинированность, бережливость, коммуникабельность.

Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломной работы для выпускников.

Партнеры

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Профессия бухгалтера – одна из самых распространенных и востребованных, как во всем мире, так и в России. Ведь ни одно предприятие сегодня не может обойтись без бухгалтерии как способа документального ведения хозяйственного учета.

Обобщенно можно дать следующее определение бухгалтера: это работник, который учитывает доходы и расходы, оформляет бухгалтерскую документацию, готовит и сдает отчеты в налоговую инспекцию и другие проверяющие организации.

Профессия интересна тем, что приходиться разбираться не только с бухгалтерским учетом и налогообложением, но и со смежными вопросами.

Хороший бухгалтер сегодня должен понимать и кадровое законодательство, и в компьютере разбираться, и даже знать основы психологии. Надо постоянно работать над собой и научиться получать удовольствие от процесса учебы.

Бухгалтеры – довольно высоко востребованные специалисты. Они могут проявить себя в различных сферах деятельности. К наиболее широко распространенным следует отнести негосударственные организации крупного и малого бизнеса. Бухгалтеры нужны в различных финансовых организациях. К таковым следует отнести страховые компании, налоговые инспекции, пенсионные фонды. Кроме того, данные специалисты нужны в промышленной, медицинской, транспортной и многих других сферах деятельности.

Кому подходит данная профессия? Подходит людям, которые умеют быстро и правильно считать, склонны к работе с документацией и большими объемами информации. В данной сфере крайне важные такие качества, как внимательность, ответственность, терпение, усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, честность.

Профессиональная деятельность специалиста: любые коммерческие организации.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: бухгалтер.

Вступительные испытания: прием осуществляется по среднему баллу аттестата.

Форматы обучения: очно|заочно.

Срок обучения

Очно

С 9 класса ― 2 года 10 месяцев

С 11 класса ― 1 год 10 месяцев

Заочно

С 9 класса ― 3 года 10 месяцев

С 11 класса ― 2 года 10 месяцев

Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломной работы для выпускников.